Менее чем за месяц 30 областных работодателей и самозанятое население поспешили стать пользователями нового электронного сервиса ПФР — «Личный кабинет плательщика».
Электронный сервис «Личный кабинет плательщика» (ЛКП) введен для совершенствования взаимодействия Пенсионного фонда РФ с плательщиками страховых взносов. Обращение к этому сервису позволяет страхователям экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку и контроль полноты платежей, а также сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР.
Пока сервис работает в режиме опытной эксплуатации и включает в себя 7 основных разделов:
— «Платежи» (реестр платежей) — для всех категорий плательщиков страховых взносов;
— «Справка о состоянии расчетов» — для всех категорий плательщиков страховых взносов;
— «Информация о состоянии расчетов» — для всех категорий плательщиков страховых взносов (по месяцам — для работодателей, по годам — для самозанятых плательщиков);
— «Платежное поручение» — для работодателей;
— «Проверка РСВ-1» — для работодателей;
— «Расчет взносов» — для самозанятых плательщиков;
— «Квитанция» — для работодателей — физических лиц и самозанятых плательщиков.
Существует еще и 4 вспомогательных раздела: справочная информация, написать отзыв, сообщения и оценка ЛКП.
Отделение Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области приглашает всех плательщиков страховых взносов воспользоваться новым сервисом и оценить сокращение трудозатрат при работе с ПФР.
Регистрация нового пользователя в «Личном кабинете плательщика» возможна двумя способами.
Первый. На интернет-странице ОПФР по Сахалинской области (www.pfrf.ru/ot_sahal) в оранжевой зоне меню, в разделе «Личный кабинет плательщика», необходимо подать заявку на подключение. В ней указывается регистрационный номер плательщика в ПФР, его ИНН, контактный e-mail и выбирается способ получения кода активации: либо по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота для представления отчетности), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Код активации для ЛКП будет направлен плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.
Далее страхователь должен ввести в сервисе «Личный кабинет плательщика» свой регистрационный номер в ПФР и код активации, подтвердить согласие с условиями подключения и задать собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».
Второй способ подключения. Представитель плательщика страховых взносов лично обращается в территориальный орган ПФР по месту регистрации. В этом случае, он подает заявление, на основании которого осуществляется его подключение и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль.
(далее)
Заметим, что регистрационная карта нового пользователя выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.
В дальнейшем, количество разделов, предоставляемых посредством электронного сервиса «Личный кабинет плательщика», будет расширяться.
Об этом сообщает Татьяна Филипенко, пресс-служба ОПФР по Сахалинской области