Все новости

    Холодильники и чемоданы. Tele2 показали журналистам базовую станцию мобильной связи

    А потом еще и покормили. Однако, обо всем по порядку. 27 февраля на крыше гостиницы Мегапалас побывала делегация журналистов. Экскурсию возглавили региональный управляющий директор Tele2 на Сахалине Дмитрий Сидоренко и технический директор Андрей Шорников. Встретила гостей события PR-менеджер компании Ольга Бендяк.

    Базовая станция любого мобильного оператора выглядит примерно одинаково. Это комплекс антенн и передатчиков, смонтированный на мачте из стальных труб. Обычно они выкрашены в красный цвет. Любой из нас имеет хороший шанс увидеть как минимум одну или две подобные штуки, если выглядит в окно и осмотрит крыши соседних зданий. В первую очередь стоит обратить внимание на самые высокие постройки, ведь чем выше точка, тем лучше работает связь в зоне покрытия.

    Базовая станция состоит из двух частей. Первая — оборудование нижнего размещения. Оно располагается в металлическом шкафу, который специалисты окрестили «холодильником» за явное сходство с этим бытовым прибором. В «холодильнике» спрятан «мозг» базовой станции, ее интеллектуальная часть. Как отметил Дмитрий Сидоренко, шкафы нижнего размещения чрезвычайно устойчивы к капризам погоды. Даже превратившись в сугроб, станция продолжит работать как обычно. Вторая половина находится на мачтовой конструкции.

    В оснащение башни входят радиопередатчики, панельные антенны и круглые тарелки оборудования радиорелейной линии. Радиопередатчики у связистов называются «чемоданами». Опять же, за характерную форму. Панельные антенны — та часть мачты, которая передает сигнал мобильной связи от станции в телефоны абонентов. Радиорелейные антенны ответственны за доставку сигнала от базовой станции до центра коммутации. Оборудование производится в Европе при совместном участии компаний Nokia и Siemens.

    Разобравшись с анатомией базовой станции, журналисты перешли к вопросам. На вопрос о выборе точки размещения, Андрей Шорников рассказал о преимуществах высоко расположенных позиций. Несмотря на высокую конкуренцию среди мобильных операторов, в городе пока еще не составляет большого труда найти место куда можно поставить мачту. Радиоэлектронное оборудование проходит сертификацию как при ввозе в страну, так и после установки и введения в эксплуатацию. Перед началом работы здесь проводят замеры специалисты Роспотребнадзора. Электромагнитный фон от башни, как заверил нас Андрей, опасности для человека не представляет.

    Наше интервью проходило в атмосфере суровой индустриализации. На крыше гулял ветер, рядом грохотала промышленная вытяжка, с десятиэтажной высоты открывался захватывающий вид на северо-западную часть Южно-Сахалинска с цепочками опор ЛЭП, башенными кранами и разнокалиберными трубами.

    Налюбовавшись на антенны, пресс-группа спустилась на 10 этаж, где смогла пообщаться с представителями компании в более комфортной обстановке.

    На начало 2014 года компания Tele2 распространила зону охвата на зону проживания 90% населения Сахалинской области. Основными приоритетами в работе оператора на этот год назвали мониторинг сети и реагирование на жалобы абонентов. Как правило, причины этих жалоб не имеют отношения к оборудованию. Отключения базовых станций на Сахалине обычно происходят из-за перебоев в энергоснабжении. Встроенные генераторы питают систему некоторое время, однако длительные блэкауты приводят к закономерной потере сигнала. Чтобы частично решить эту проблему, узловые станции комплектуются дополнительными аккумуляторами.

    Также Tele2 располагает круглосуточной аварийной службой, которая в случае надобности выезжает для ремонта оборудования.

    К этому году компания создала в Южно-Сахалинске оптоволоконную сеть, имеющую как наземные, так и подземные участки. «Оптика» используется для нужд мобильной связи, и ее планируется расширять.

    Немало интересного рассказали о сотрудничестве компании Tele2 и госкорпорации «Ростелеком». По словам Дмитрий Сидоренко, данный союз может определить тенденции развития всей отрасли на ближайшие два года. Две организации создадут совместное предприятие, в котором Ростелеком будет иметь 45% акций. Новое партнерство планирует охватить всю страну и предоставлять россиянам разноплановые услуги связи. Как отметил Сидоренко, сотрудничество Tele2 и Ростелекома начнется с выработки стратегии деятельности. Это должно быть сделано в ближайшие два месяца.

    С принятием стратегии связан другой важный вопрос — когда оператор сможет подарить своим абонентам возможность выходить в интернет на скоростях 4-го поколения. В настоящее время Tele2 продолжает работать на скоростях второго поколения. Андрей Шорников заверил, что имеющееся оборудование уже готово к работе в сетях 4G/LTE. Более того, в декабре прошлого года был принят так называемый закон о технологический нейтральности, который позволяет операторам использовать свои диапазоны частот для оказания услуг 3G и 4G без получения специальной лицензии на каждый из видов передачи данных. Казалось бы, техника готово, нейтральность объявили. Где же сверхскоростной интернет в каждом телефоне, который поддерживает 4G/LTE и оснащен сим-картой Tele2? А его не будет, пока не выработают ту самую стратегию партнерства. Но в течение года это должно измениться. Технологический рывок к сетям последнего поколения позволит получить серьезное конкурентное преимущество.

    Необычной оказалась ситуация в связи с долгожданным законом об отмене «мобильного рабства». Когда обладатель мобильного номера мог свободно менять мобильного оператора, сохраняя привычные цифры. Как ни странно, миллионы абонентов не кинулись в салоны, чтобы перейти под обслуживание другой компании. Не особо повлияло на ситуацию и то, что услуга по переходу была безвозмездной.

    Журналисты не обошли вниманием и события на Украине. Несмотря на то, что в этой стране мобильный оператор не присутствует, она остается одним из основных направлений междугородних звонков россиян в целом и сахалинцев в частности. Дмитрий Сидоренко пообещал проанализировать трафик за последние несколько месяцев. Беспокойство за события на Украине у сахалинцев наверняка нашло отражение в статистике телефонных звонков.

    Таким образом, некогда шведский, а теперь уже российский мобильный оператор не только сумел избежать краха на сахалинском рынке услуг мобильной связи, но и укрепить свои позиции. При этом политика компании в отношении обслуживания клиентов осталось прежней — оператор-дискаунтер. Руководство сахалинского отделения намекнуло на революционные перспективы. Исполнятся они или нет, мы узнаем в течение этого года.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 4442

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто