"Замороженные" стройки и "отмороженный" работодатель. Строители новой психбольницы уже полгода ждут зарплаты

Задержка по заработной плате на определённом этапе жизни нашей страны была чуть ли не нормой. В марте получали деньги за февраль, а то и декабрь уже прошедшего года. Сейчас всё более-менее встало на свои места, но не везде. Работников одного из предприятий нашего города решили силой вернуть обратно в девяностые.

«Мы с августа 2013 года не получаем зарплату, — говорит Евгений Троцкий, заведующий складом производственной базы в Хомутово, — По два раза в месяц обещают, что дадут. А на деле сами видите.» Под «мы» Евгений подразумевает всех работников ЗАО СК «Трансстрой-Комплект», дочерней компании «Трансстрой-Сахалин», а это около трёхсот человек. Но обо всём по порядку.

Компания ЗАО «Трансстрой-Сахалин» образовалась ещё в далёком 1989 году. Тогда она носила другое название, но уже числилась среди строительных предприятий. Бывший трест, а ныне холдинг компаний, за время работы исполнил немало крупных заказов, среди которых строительство аэропорта «Южно-Сахалинск», офис Сахалин Энерджи, школа в Невельске. И всё бы ничего, но что-то в нём к 2013 году надломилось.

В начале 2013 года Евгений Троцкий устроился в «Трансстрой-комплект». Подкупали белая зарплата, трудовой договор по всем правилам, перспектива роста. И сначала всё было отлично. Ну, задержка зарплаты на месяц или на два — это не страшно. Русскому человеку не привыкать. А в августе как обрубило: денег нет.

Компания «Трансстрой-комплект» существует уже около 15 лет. Проект новой психбольницы и дорожной развязки на улице Сахалинской — это их рук дело. На сегодняшний день оба строительства приостановлены.

Уже семь месяцев работников предприятия «кормят завтраками», говоря что выплаты начнутся вот-вот, но на деле сотрудники по-прежнему находятся в состоянии простоя, получая лишь малый процент оклада. «Перед Новым годом нам выдали по десять тысяч рублей, — комментирует Евгений, — И на этом пока всё.» Кроме того, денег не выделяют даже на покупку материалов. Снабжение происходило в долг.

Казалось бы, зачем терпеть такое поведение работодателя, если можно уволиться и найти другую работу. Но и здесь от сотрудников огородились бетонной стеной. Головной офис работает по своему собственному времени и попасть туда невозможно. Так что ни заявление об уходе не напишешь, ни трудовую книжку не заберёшь. Вот и крутятся люди, как могут: на неофициальных работах, порой, на трёх сразу. «На нашей базе есть сторожа, — продолжает Евгений, — которые по сей день выходят на работу. Идейно.»

Что касается правовой части вопроса, то здесь всё весьма запутанно. Название компании «Трансстрой «и фамилия «Цыкалов» — это генеральный директор ЗАО и бывший депутат городской Думы — действуют самым «волшебным» образом. Алексей, ещё один сотрудник компании, пробовал подать в суд: «Мне в суде сначала сказали, что рассмотрят жалобу в течение десяти дней, — вспоминает он, — потом она переспросила, какая компания, сделала паузу и сказала, что рассматривать будут только в апреле, если кто-нибудь из судей выйдет из отпуска раньше.» На жалобы в остальные инстанции приходит лишь одно сообщение — «ждите ответа.» Нанять хорошего адвоката у работников возможности нет, тут семью бы прокормить.

По непроверенной информации, Борис Цыкалов довёл до банкротства уже несколько компаний холдинга. Насколько близка к этому «Трансстрой-комплект» мы пока не знаем, но выписка долгов Федеральной службы судебных приставов показывает, что ситуация плачевная. На восьмое августа 2013 года (как раз то время, когда людям перестали выплачивать зарплату), долг по страховым взносам составил более семи миллионов рублей. К февралю 2014 года ситуация мало изменилась.

С 19 февраля кресло директора «ТСК» занял Владимир Горшенев, человек по всем параметрам вспыльчивый. Работники предприятия характеризуют его не с самой лучшей стороны. Обычный работяга, не менеджер и не управленец. Свой характер он уже успел показать. В пятницу Евгений приглашал его на сборы рабочих, на что он открыто послал всех на три буквы. «Жаль, не записали, — говорит Евгений. — Договорились что сегодня (в субботу — прим. Ред.) придёт и принесёт публичные извинения, но теперь абонент не доступен.»

О судьбе предприятия и рабочих пока говорить рано: ответы от ведомств ещё не получены. А пока им остаётся только держаться и верить, что ситуация повернётся для них лучшей стороной. Что же касается постройки дорожной развязки, здесь власти смотрят однозначно — возмещать ущерб через суд.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 2260

Автор: Анна Беляева

"ИА citysakh.ru"