Экологи приостановили опасный проект "Эксона" на севере Сахалина

«Экологическая вахта Сахалина» провела общественную экологическую экспертизу, выводы которой смогли убедить Государственную экологическую экспертизу продлить свою работу в связи с потенциально высокими рисками проекта «Эксон Нефтегаз Лтд» для серых китов и других морских млекопитающих.

17 января Государственная экологическая экспертиза приняла решение продлить еще на 2 месяца свою работу по оценке негативных воздействий при сооружении временного причала в заливе Пильтун, который «Эксон Нефтегаз Лтд» (ЭНЛ) предлагает в рамках расширения проекта «Сахалин-1». Для доставки оборудования на Пильтунскую косу, где компания ЭНЛ ведет работы по добыче нефти на шельфовом месторождении Одопту, американские нефтяники решили построить временные разгрузочные сооружения (причал) в Пильтунском заливе, а морские судоходные операции проводить через наиболее важные для серых китов прибрежные акватории Охотского моря.

Тем самым, согласно выводам общественных экспертов, будет оказано недопустимо высокое негативное воздействие на этот краснокнижный вид, а также на уникальное лежбище тюленей, являющееся крупнейшим на Сахалине. Оно расположено в проливе, соединяющем залив Пильтун с Охотским морем, через который «Эксон Нефтегаз Лтд» и планирует проводить гигантские баржи размером 122×32 м. Общественные эксперты доказали, что размер зоны шумового воздействия, превышающего безопасный для серых китов порог, составляет 20 км в радиусе, а не 6 км, как утверждали в компании. Кроме того, потребуется регулярное проведение дноуглубительных работ на входе в залив Пильтун, необходимость которых американская компания отрицает. В результате серые киты будут вынуждены покинуть большую и лучшую часть своего пастбища.

В качестве наиболее разумного альтернативного варианта доставки грузов на Пильтунскую косу общественная экологическая экспертиза предлагает использовать уже существующий на севере Сахалина порт Москальво. В этом случае грузы потребуется провезти на расстояние около 110 км по уже существующим автомобильным дорогам, для чего их необходимо будет укрепить и расширить. Этот вариант позволит получить новые контракты российским подрядчикам и рабочие места для российских граждан в сфере реконструкции и обслуживания транспортной инфраструктуры, погрузо-разгрузочных работ и логистики, транспортировки и сборки модулей и т. п. Этот вариант будет способствовать улучшению транспортной инфраструктуры севера Сахалина и поступлению дополнительных доходов в бюджеты всех уровней. Экологи надеются, что Государственная экологическая экспертиза в конце концов встанет на сторону российских интересов, запретит экологически опасный причал в заливе Пильтун и выберет альтернативный вариант развития проекта «Сахалин-1».

«В 2013 году оператор другого проекта — „Сахалин-2“, „Сахалин Энерджи“, учел мнение экологов и до 2020 года отказался от сооружения новой платформы в зоне нагула серых китов, — говорит Алексей Книжников, Руководитель программы WWF России по экологической политике ТЭК. — Мы надеемся, что и по проекту расширения „Сахалин -1“ будут приняты единственно правильные решения для сохранения серых китов — доставка модулей сухопутным путем».

«В 2008 году „Эксон“ уже завозил подобные грузы на Пильтунскую косу и при этом успешно использовал сухопутные маршруты, — говорит Дмитрий Лисицын, руководитель „Экологической вахты Сахалина“. - Попытка американской компании на этот раз использовать морской маршрут не отвечает ни экологическим требованиям, ни социально-экономическим интересам Сахалинской области. Вместо того чтобы инвестировать средства в развитие дорожной инфраструктуры Сахалина, делается попытка сэкономить, но при этом подвергнуть риску уничтожения самую малочисленную в мире популяцию китов».

Об этом сообщает Дмитрий Лисицын, «Экологическая вахта Сахалина»

Все новости раздела | Уникальных читателей: 738