Квадроцикл. За что сахалинцы любят эти маленькие вездеходы?

Не так давно на просторах сахалинских дорог появились квадроциклы, они моментально завоевали популярность. Для любителей экстремального вождения квадроциклы стали подарком судьбы. Это не удивительно: квадроцикл проходит везде. Любители этого вида транспорта объединяются в организвции, путешествуют по острову, бывают там, где можно сказать не ступала нога человека. Для того, чтобы узнать об этих «железных конях» я обратилась к Илье Долженко, человеку увлеченному этой техникой.

Илья, на Сахалине много людей увлеченных квадрациклами?

На самом деле, посчитать их вообще не реально. Техники очень-очень много, но в нашем коллективе примерно 20 человек. Это те люди, с которыми мы не постоянно, но часто катаемся. Основной костяк конечно поменьше, человек 6−10.

Расскажи о своем коллективе. Что это за организация?

Как таковой ее пока нет. У нас планируется создание некоммерческой организации. Будет квадроклуб. Сейчас создается сайт, где мы будем общаться, делиться опытом, договариваться о встречах. На данный момент мы общаемся только на форуме. Там мы и договариваемся обо всем. Собрались, поехали, приехали, выложили фотографии и видео. Все довольны, кто не ездил, сидят, слюни пускают.

Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы ввести новую категорию прав для квадроциклов. Что думаешь по этому поводу?

В принципе, я разницы не вижу. Главное, чтобы были права, которые относятся к квадрациклам. Потому что когда человек получает водительское удостоверение, отношение к технике совсем другое. Сам сдавал на категорию, ничего сложного в этом нет.

Где лучше покупать квадроцикл?

Это вечный вопрос. На данный момент есть несколько организаций, которые занимаются доставками на Сахалин квадроциклов. Стелс мотто, они занимаются брендовыми квадрациклами. Есть компания Мега актив, с бюджетными вариантами, не брендовыми квадрациклами. Для новичков в принципе хорошие, но рекомендаций своих я не дам точно. Если новичок покупает квадроцикл с рук, то лучше бы, чтобы с ним был человек, который в этом разбирается.

Нужно покупать что-нибудь дополнительно?

Когда покупаешь квадроцикл в первую очередь нужно задуматься об экипировке. Это очень важный фактор. Ситуации бывают разные. У нас не дороги, а направления, квадроцикл может повести себя непредсказуемо. Очень часто бывают травмы. Поэтому при покупке квадроцикла нужно выделить определенный бюджет на экипировку. Желательно брать хорошую, брендовую, которую прошла все испытании и выдержет все нагрузки.

В каких мероприятиях вы участвовали в этом году?

В этом году у нас все получилось очень весело, мы сами не ожидали. Все началось с апреля, когда у джиппиров проходили соревнования «Большая песочница». Мы приехали просто посмотреть и организаторы в конце соревнований объявили, что желающие прокатиться могут подать заявки. Мы поучаствовали, развеселили народ. У джиппиров сложилось о нас мнение.

30 июня у нас проходили совместные соревнования. «Jimny Battle — Болотный Драйв» это было вообще супер! На эти соревнования подали заявки 13 человек на квадроцциклах, зрители были просто в восторге! Все в грязи, но счастливые. Это все было очень зрелищно.

Потом у нас было своеобразное закрытие сезона. Мы покатались, поснимали для себя. Но сезон мы не закрыли, у нас было еще 3 поездки. Одна из них — на Атласово. Обалденно съездили.

Квадрацикл все-таки летний вариант транспорта?

Зимой от него не получишь того драйва как от снегохода. Но в то же время летом мы ездим туда, куда многие даже не представляют. Смотришь на Сахалинскую природу совсем с другой стороны. Например, мы ездили на гору Крузенштерна. Это не передаваемый вид. Ты едешь по самой вершине сопки, с одной стороны Тихий океан, откуда туман плавно перетекает в Анивский залив, который с другой стороны.

Если отправляешься в дальний путь, что нужно взять с собой?

Основная экипировка это: защита головы — шлем, очки, защита торса — так называемая «черепаха», по возможности наколенники. Большинство катается в резиновых сапогах, чтобы ноги оставались сухими. Но некоторые надевают мотоботы, которые дают дополнительную защиту ноги при переворотах.

По поводу тросов, это вообще… Каждый сколько может по максимуму накручивает. Всегда должна быть лебедка. Бывают такие моменты, что квадроцикл застревает так, что его достать не реально, лебедка помогает. Берем с собой дополнительные тросы, инструменты, дополнительное топливо, палатки.

Это опасно?

На самом деле, у нас все опасно. Все зависит от человека, от его восприятия. Есть люди, которые катаются быстро, но грамотно, есть которые быстро и безграмотно и те, кто катаются медленно. На самом деле, уровень катания на Сахалине достаточно высокий.

Какие планы у вас на следующий год?

На следующий сезон планируются большие поездки. На мыс Терпения, в район Ноглик, возможно будет дальняя поездка в Ныврово Охинского района, в сторону мыса Елизаветы. Помимо этого планируем провести 2−3 соревнования как минимум.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 3069

Автор: Полина Саранчина

"ИА citysakh.ru"