Общественная экологическая экспертиза забраковала проект Эксона

7 ноября 2013 года. Завершила работу комиссия общественной экологической экспертизы проекта доставки крупногабаритных грузов компании «Эксон Нефтегаз Лтд» на морское месторождение Одопту на северо-востоке острова Сахалин.

Организатором экспертизы выступила общественная организация «Экологическая вахта Сахалина» при поддержке российских отделений международных природоохранных организаций WWF и IFAW, а также Тихоокеанского центра охраны окружающей среды и природных ресурсов (США).

«Эксон Нефтегаз Лтд» планирует строительство причала длиной почти 900 м в заливе Пильтун для доставки модулей массой до 3000 тонн на буровую площадку «Одопту 2 (Северная)» в рамках шельфового проекта «Сахалин-1». Строительные работы продолжатся с июня 2014 по октябрь 2015 гг., а транспортировка крупногабаритных модулей огромными баржами планируется в течение летне-осенней навигации в 2016 — 2017 гг. Всего планируется осуществить 18 рейсов барж. Проект американская компания намерена осуществлять в самом центре основного кормового района исчезающей охотско-корейской популяции серых китов.

Представительный состав экспертов из Южно-Сахалинска, Владивостока и Москвы, среди которых 2 доктора наук и 6 кандидатов наук, а также эксперты Международной рабочей группы по делам коренных народов и Международной экспертной группы по серому киту, в течение 2 месяцев изучал проектные материалы. После их тщательного анализа экспертная комиссия пришла к выводу, что проект строительства причала в заливе Пильтун не соответствует требованиям природоохранного законодательства России, имеет существенные недоработки по экологическим, техническим и социальным вопросам, не обеспечивает экологическую безопасность намечаемой деятельности, создает высокий риск чрезвычайных ситуаций. Воздействие на окружающую среду в процессе ведения работ недопустимо, поэтому проект не может быть рекомендован к реализации.

На 34 страницах заключения эксперты обосновали более 30 замечаний и рекомендаций по повышению экологической безопасности проекта. Главный вывод экспертной комиссии состоит в том, что в связи с недопустимо высоким воздействием на серых китов охотско-корейской популяции и морских млекопитающих, обитающих в районе устья залива Пильтун, долгосрочным негативным воздействием на водную биоту залива, необходимо выбрать иной вариант доставки крупногабаритных грузов, нежели предложенный в проекте. По мнению экспертов, наиболее приемлемым представляется доставка их через существующий порт Москальво.

«На входе в залив Пильтун расположено уникальное даже для Сахалина лежбище трех видов тюленей — ларги, лахтака и акибы, причем для последнего вида оно является крупнейшим в мире. — заявил руководитель Эковахты Сахалина Дмитрий Лисицын. — Здесь скапливается до 1700 тюленей одновременно. Транспортировка барж и дноуглубительные работы будут вестись буквально вплотную к этому лежбищу, но Эксон в своем проекте заявляет, что якобы никаких особых мест нагула тюлени в этом районе не имеют! Это просто образец безответственного подхода американской компании к сохранению хрупкой сахалинской природы».

Сегодня заключение экспертной комиссии ОЭЭ было направлено в Росприроднадзор РФ, компанию «Эксон НЛ» и заинтересованные государственные органы. Ознакомиться с полным текстом заключения можно по ссылке.

Об этом сообщает РОО «Экологическая вахта Сахалина»

Все новости раздела | Уникальных читателей: 774