Все новости

    Работу общественного транспорта обсудили в Южно-Сахалинске

    Работу общественного транспорта обсудили в Южно-Сахалинске на заседании круглого стола, который прошел в Сахалинской областной универсальной научной библиотеке. Его участниками стали заместитель начальника Департамента городского хозяйства Андрей Полякин, начальник отдела транспорта Департамента городского хозяйства Дмитрий Танненберг, а также депутаты Сахалинской областной Думы и представители общественности.

    Как заявил Дмитрий Танненберг, в последние годы администрация Южно-Сахалинска вместе с перевозчиками приложили немало усилий для наведения порядка в сфере общественного транспорта:

    — Сегодня мы работаем, можно сказать, в цивилизованных условиях и имеем дело не с армией случайных водителей, а с организованной группой перевозчиков. Это 4 юридических лица, включая МУП «Транспортная компания», и 3 индивидуальных предпринимателя, осуществляющие перевозки в рамках муниципальных контрактов. И мы видим положительный результат этой работы. Ежедневно на улицы города выходят до 370 единиц пассажирской техники (в летний период чуть меньше — порядка 320), они осуществляют движение по 33 городским маршрутам. И пригородные, и городские автобусы ходят согласно установленному расписанию, без задержек, способных вызвать недовольство населения.

    Живой интерес участников круглого стола вызвало обсуждение проблемы низкой рентабельности пассажирских перевозок на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск». Существующие тарифы не в состоянии компенсировать убытки транспортников. Кардинально стоимость проезда в Южно-Сахалинске не менялась на протяжении последних 5 лет. Предпоследнее изменение тарифа произошло в 2008 году — вместо 10 рублей стоимость проезда составила 14. Незначительное повышение (на 1 рубль) произошло в 2011 году. В соответствии с постановлением правительства Сахалинской области от 12.04.2011 № 123 стоимость проезда в маршрутных автобусах Южно-Сахалинска составила 15 рублей по городу и 1,4 рубля за один пассажирокилометр в пригородном сообщении. Таким образом, рост тарифа составил 7%, в то время как затраты на осуществление перевозок выросли от 75 до 100%. В связи с этим сокращается число экономически невыгодных маршрутов: прекратили свое существование маршруты № 8, 73, 76. На сегодняшний день нерентабельными являются социальные маршруты № 1, 6, 11 и все пригородные. В отношении последних была проведена аналогия с междугородными автобусами:

    — К примеру, километр пути до Старорусского на городском автобусе стоит 1 рубль 40 копеек, а на междугородном долинском маршруте — уже 3 рубля 20 копеек. Получается палка о двух концах: наши перевозчики теряют прибыль и, как следствие, терпят убытки, но все равно вынуждены осуществлять перевозки пассажиров в отдаленные села городского округа. В результате проведенного анализа мы выяснили: рост тарифа, как минимум, в 2 раза способен компенсировать затраты транспортников на осуществление пассажирских перевозок в городе и обеспечить получение прибыли, в том числе на развитие бизнеса, например для приобретения новых автобусов. Но кардинально увеличивать стоимость проездного билета во избежание социальной напряженности никто не будет, — заявил Дмитрий Танненберг.

    Вместе с тем на протяжении 2 последних лет в адрес РЭК области муниципальные транспортные компании направляют документы на увеличение тарифов пассажирских перевозок.

    По итогам заседания круглого стола были определены основные направления в решении заявленных проблем. Так, в ближайшее время в Сахалинскую областную Думу будет направлено обращение о возобновлении работы над законом «О перевозках», проект которого в июне 2011 года уже рассматривался народными избранниками, но был отклонен по формальному признаку.

    Сообщает Управление делами администрации города Южно-Сахалинска.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 639

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто