Сахалинский филиал Почты России с ознакомительной целью посетили коллеги из Японии. С работой островных почтовиков выразили желание познакомиться председатель отраслевого профсоюза работников почты Хоккайдо Ватанабэ Тадаси из города Асахикава и заместитель председателя отраслевого профсоюза работников связи Хоккайдо Танада Тосимицу из Саппоро.
В продолжительной беседе с директором островного филиала Почты России Ильей Сердотецким гости интересовались структурой филиала, условиями работы, численностью персонала и другими нюансами деятельности. Во встрече приняли также участие руководители всех структурных подразделений управления.
Стороны отметили ряд общих моментов в работе почтового ведомства двух стран. Например, и в России, и в Японии почтовики имеют право зарабатывать деньги на собственные нужды, хотя в Стране восходящего солнца предприятие является акционерным обществом, а в России — государственным унитарным предприятием.
Сеть почтовых отделений в соседней стране более разветвлена: только на Хоккайдо их насчитывается более 2 тысяч (по всей стране их количество достигает 30 тысяч). По словам Ватанабэ Тадаси, зачастую в маленьких населенных пунктах почта остается единственным способом для жителей выполнить страховые и банковские платежи. Как отметил Илья Сердотецкий, Почта России также сохранила отделения связи в селах, которые, в сущности, стали центром общественной жизни в глубинке.
Как рассказал Танада Тосимицу, профессия почтовика является одной из уважаемых в стране, и ее популярность растет по мере удаления от крупных центров. Новичков в ведомстве обучают около года, их дальнейшая перспектива связана с успехами в работе и личными планами. Штат почтовиков Хоккайдо насчитывает 30 тысяч человек, а по всей Японии — 270−280 тысяч сотрудников. Причем определенную часть этой армии служащих составляют временные работники. Гендерное соотношение сотрудников, в отличие от российского, составляет примерно по 50% лиц обоего пола.
В Японии почтовое ведомство также работает по принципу одного окна, как и в России: один сотрудник может принять и отправить корреспонденцию, оформить страховые и банковские платежи. Разделение функций, принятое в части предприятий, не привело к финансовым выгодам.
Как гостей, так и принимающую сторону интересовало множество нюансов в деятельности почтового ведомства. Причем зачастую участники встречи понимали друг друга и без переводчика.
С работой Сахалинского филиала Почты России гостей познакомили на примере нескольких отделений связи. В завершение визита стороны выразили намерение продолжить сотрудничество.
Об этом сообщает пресс-служба Сахалинского филиала Почты России