"В каждом безумстве можно что-то найти". Театральный продюсер Олег Кленин рассказал сахалинцам о материальной стороне творчества

23 сентября в репетиционном зале театра им. Чехова прошёл мастер-класс Олега Кленина, посвящённый проектам театра.

Олег Святиславович Кленин — театральный продюсер, приехавший на Сахалин из Москвы. В его творческой копилке работа с детским музыкальным театром им. Н. И.Сац, театром «Будильник» и другими. Помимо продюсерской деятельность, он также занимается преподаванием.

На острове Олег не впервые. Он уже участвовал в театральном фестивале «Сахалинская рампа» в 2011 году, а на этот раз на остров его привёл второй Дальневосточный театральный Форум.

По словам Олега Кленина, на сегодняшний день театр не входит в пятёрку, а то и в десятку интересов людей. И с ним трудно не согласиться. Если уж применить это утверждение к нашим островным реалиям, то наполняемость зала Чехов-центра определённо уступает ломящимся от потока молодёжи кинотеатрам и ночным клубам. Проблема же более зрелых людей чаще всего заключается в нехватке времени. Поэтому театру жизненно необходимо уметь привлекать внимание зрителя.

Для этой цели и создаются проекты. Их характеристики даются через ограничения: время, деньги, люди. Проект всегда имеет начало и конец, определённый бюджет и команду, им занимающуюся. Форумы, мастер-классы, фестивали, выезды — всё это относится к проектной деятельности театра. Кроме того, у проекта всегда должен быть инициатор.

В качестве примера Кленин привёл экскурсию по театру. Хождение по цехам может быть очень интересным, если работающие там люди способны рассказать о своей деятельности. Подобные проекты могут принести дополнительный доход театру.

Однако не только не репертуарная работа является полезной для таких учреждений культуры. По мнению Олега Кленина, хорошая привычка — писать. Он считает, что под каждым проектом должен быть документ.

«Когда человек пишет, он что-то переосмысливает». И часто хорошо звучащее на словах может выглядеть плохо на бумаге. Или наоборот. В любом случае, пусть «документы — это скучно, но они должны быть».

Кленин считает, что отсутствие денег не является препятствием в реализации проектов, в отличие от таланта и желания. То же отношение и к частой фразе «у нас нет нужных людей». Нехватка людей выявляет скрытые способности внутри коллектива, ведь заранее неизвестно, у кого какие возможности.

В качестве иллюстрации Олег рассказал историю, произошедшую в одном из японских театров, куда с визитом приехали граждане России. После представления они решили вручить букеты труппе, но той на месте не оказалось. «А где актёр?» — спросили они. «Они накрывают на стол в банкетном зале». Побежали туда. «А где актёры?» «Они пошли разбирать декорации». «А где актёры?» «Они ушли. Им надо выспаться, репетиция в семь утра». Так они и не встретились.

Помимо этого Олег Кленин рассказал о волонтёрстве, фирменном стиле и логотипе, а так же о возможности сотрудничества с различными компаниями и фирмами. В своей практике он сталкивался с проблемой малого финансирования театров. И в большинстве случаев виной тому были лень и беспомощность руководящих лиц. «Покажите мне список предприятий и письмо, которое вы им разослали» — первое, что в таких ситуациях просит Кленин, потому что «либо списка нет, либо в тексте проблемы».

Во многом привлечение зрителей зависит от руководства театра, инициативности, того безумства, которое в нём творится. Олег считает, что «в каждом безумстве можно что-то найти, или хотя бы оттолкнуться, или создать идею». И тогда ни одно кресло в зале не будет пустым.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 2357

Автор: Анна Беляева

"ИА citysakh.ru"