Леонид Константинович о блоггерах, СМИ и разнице между ними. Авторская колонка

Через полгода после ежедневного размещения публикаций в своем блоге, меня пригласили в телевизор на утренний эфир одного из областных телеканалов, затем на дискуссию с разгоряченным оппонентом, а затем и на прямой эфир к Сергею Чудинову. Через год меня стали приглашать на первые пресс-конференции. Через полтора года на пресс-конференциях меня даже начали кормить. Через два года среднесуточная посещаемость моего блога возросла до размера некоторых сайтов местных СМИ. Но при этом я сам не стал СМИ и никогда им не стану.

Между блогером и средством массовой информации всего лишь один шаг длиною в пропасть, упав в которую, хобби, превращенное в профессию, моментально обзаведется пикантными деталями — зависимостями независимых СМИ, редактурой, корректурой, сроками и заработными платами.

Поделив «журналиста» на «корреспондента» и округлив результат, сравним ситуацию, когда блоггер приходит на место встречи и уходит сразу же, как происходящее перестает быть ему интересным. Журналист же останется до тех пор, пока не выполнит редакторское задание. При этом блоггер, застав всего пять минут торжественной части и, сделав неоднозначные выводы, так же справится со своей работой, если публикации личного мнения в личном блоге можно считать таковым.

Верно и обратное, когда журналисты уезжают через пятнадцать минут, записав пару человек и подсняв все необходимое, а блоггер остается до самого конца, выходя за рамки формата традиционных СМИ, а через год посещаемость его блога уже больше чем результат работы коллектива из нескольких человек. При этом «вхождение в профессию» в данном случае равно нулю.

Каждый раз, когда меня спрашивают «в чем твой секрет», я всегда искренне удивляюсь — потому что это единственное с чем приходится бороться, это с собственной ленью и делать правильный выбор между другими своими увлечениями.

Про взаимодействие блоггера и приглашающей стороны можно рассказывать бесконечно, но единственным и самым главным остается то, что блоггер это ни в коем случае не СМИ. Непонимание этой простой вещи, может очень сильно не оправдать ваших ожиданий. Потому что если блоггеру что-то не понравится, он не будет оставлять это для «едкого комментария к заголовку» как это стало модным для твиттер-аккаунтов традиционных СМИ, блоггер выпустит свое недовольство на первую полосу. Впрочем, если вы не проводите провальную пресс-конференцию от лица фирмы торгующей людьми — должны ли вы бояться подобного или что-то скрывать?

Быть блоггером проще — для тебя нет сроков, установок, тем, обязательств, дат. Ты независим ровно настолько, насколько хватает твоего кругозора, представления о прекрасном и морально-этических норм.

Быть блоггером тяжелей — потому что, захлебнувшись в собственной безызвестности, уже не захочется входить в эту воду дважды. Нужно быть интересным, актуальным, нужным. В то время как журналист лишь сплавляет свои бревна по рекам своих работодателей.

Хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо — сделай это сам. Хочешь начать писать — сядь и пиши. Хочешь, чтобы тебя отрывали с руками — научись отрывать руки сам.

Меня всегда удивляли люди, которые на полном серьезе учатся на журналистов в местных вузах. Конечно, они удивляют меня не так сильно как те, кто учится на философов, допустим, на материке. Потому что если со вторыми речь идет исключительно о выборе будущей профессии, то говоря о первых, я не понимаю, почему никто, из них поступая на первый курс, не заводит себе блог?

Только представьте, какой инвестицией в собственное будущее является заблаговременная работа по специальности? Только представьте, каким разочарованием обернется неумолимая реальность, когда окажется, что все что вы делали до этого — было как минимум «не так», а как максимум «недопустимо».

Интернет стирает границы — традиционные СМИ выходят в сеть, обычные пользователи сети собирают вокруг себя огромные аудитории. Кем будет являться журналист ведущий блог? Или блоггер ведущий свою колонку на сайте? Мне всегда очень смешно, когда уважаемых людей представляют как «журналист, блоггер, общественный деятель», хуже этого может быть только «фотограф, блоггер, выезд к клиенту на дом».

Передачи по заявкам телезрителей остались в прошлом, там, где у телеканалов непреодолимая граница в виде обратной стороны кинескопа у блоггера непрерывный контакт с его аудиторией. Зачастую аудитория является такой же частью блога, как и сам его бессменный ведущий. Как говорится, какой телеканал не мечтает о своем форуме? Если вы конечно понимаете, о ком я.

С другой стороны, если бы мне были доступны тонкости профессии, я бы точно нашел правильные слова для того, чтобы оборвать собственный монолог.

До встречи в следующую пятницу.

Блог Леонида Константинвича — blyatukov.ru

Все новости раздела | Уникальных читателей: 2813

Автор: Леонид Константинович

"ИА citysakh.ru"