Ко второму чтению в Госдуме готовится законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части стимулирования инвестиционных проектов на территориях ДФО, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области», внесённый Правительством РФ в соответствии с поручением президента. Его рассмотрение в нижней палате планируется уже в сентябре.
Документ призван создать комфортные условия для развития инвестиционных проектов на вышеназванных территориях.
Напомним, законопроектом вводится новая категория налогоплательщика «участник инвестиционного проекта» и обязательные условия, которым нужно соответствовать. К данной категории не могут относиться некоммерческие организации, банки, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, клиринговые организации.
Есть и особенности налогообложения при осуществлении инвестиционных проектов: в течение 10 лет устанавливается ставка 0% по налогу на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет. При этом субъекты РФ смогут снижать свою часть до 0% в течение первых 5 лет и до 10% в последующие 5 лет.
Из перечня льготного налогообложения исключаются инвестиционные проекты, направленные на добычу нефти, газа, оказание услуг в таких областях, как производство этилового спирта, алкогольной продукции, табачных изделий и других подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов); на осуществление деятельности, по которой применяется налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0%.
Причем производство товаров в результате инвестпроекта должно осуществляться исключительно на земельных участках, где не должно быть зданий, сооружений, находящихся в собственности других физлиц или иных организаций.
Определены показатели минимального объема капитальных вложений и требования по срокам их осуществления. Объем капитальных вложений в соответствии с представленным инвестиционным проектом должен составлять не менее 150 млн. рублей в течение 3-х лет со дня включения организации в реестр участников инвестиционного проекта либо 500 млн. рублей в течение 5-ти лет. При этом предусматривается, что законом субъекта РФ минимальный объем капитальных вложений может быть увеличен, также субъектом могут устанавливаться и иные условия в дополнение.
Депутат Госдумы, член комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Георгий Карлов считает, что законопроект этот имеет важное значение для рыбохозяйственного комплекса нашего региона.
«Для развития береговой инфраструктуры Дальнего Востока, включая строительство и модернизацию холодильных, перерабатывающих мощностей, портов, принятие данного законопроекта дает явные плюсы. Аквакультура с объемом вложений порядка 150−300 миллионов рублей на строительство новых рыбоводных заводов тоже хорошо вписывается в критерии законопроекта. Однако закон, что называется, привязан к земле, и одним из обязательных условий, предъявляемых к участнику такого проекта, является наличие в собственности (аренде) земельного участка, на котором планируется реализация проекта.
В тоже время, основные производственные фонды у рыбаков и рыбохозяйственных организаций сосредоточены во флоте, это и промысловые, и транспортные суда, и прочее. Для сравнения, если объем вложений в строительство холодильного комплекса средней мощности составляет порядка 50 миллионов рублей, то строительство нового современного крупнотоннажного рыбопромыслового судна обходится, в среднем, свыше 50 миллионов долларов (а это более 1,5 миллиардов рублей), разница есть.
Поэтому в рыбохозяйственном комплексе следовало бы применить все эти налоговые преференции шире, в том числе распространить их и на долгосрочные инвестиционные проекты при строительстве судов на российских верфях, включая их дальнейшую эксплуатацию. Вложения в обновление флота — это „длинные инвестиции“, и предоставляемые законом налоговые стимулы для таких проектов более чем актуальны, и могли бы стать хорошим подспорьем для судовладельцев. В текущей же редакции закон может давать преференции только лишь судоверфям, рассматривая их как производство товаров, в данном случае, судов», — резюмировал Георгий Карлов.
И ддобавил, что уж если говорить о недостатках, то из перечня возможных участников инвестиционных проектов почему-то исключены негосударственные пенсионные фонды, хотя опыт зарубежной практики их участия в финансировании инвестиционных проектов развития вполне успешен.
Об этом сообщает Елена Герцен, помощник Г. А. Карлова в регионе