Все новости

    Исчезающая профессия. На Сахалине водители пассажирских автобусов соревнуются в профессионализме

    На полигоне РОСТО многолюдно. Шесть журналистов, девять судей и всего пятеро конкурсантов. Водители автобусов уже прошли теоретический этап конкурса — ответили на вопросы о правилах дорожного движения, и теперь выезжают на своих громоздких автомобилях на сложную трассу.

    Препятствия сложные. Традиционные змейка, круг и гараж выглядят такими миниатюрными, словно конкурсанты на легковых автомобилях выступают. Однако водители с лёгкостью демонстрируют судьям виртуозное вождение — конусы, отмечающие маршрут, падали крайне редко.

    По полю бегают два сотрудника автошколы РОСТО. У них в руках по два флага. Если конкурсант выполнил задание верно — вверх взмывается чёрно-белый флаг, если ошибся — красный. В процессе прохождения автобусами сложных участков — судьи с флагами невольно начали подсказывать водителям «левее, правее, быстрее проходи!» За что получили выговор от жюри. Ни каких подсказок не должно быть на конкурсной трассе.

    Конкурс «Лучший в профессии» — всероссийский. Проводится министерством по труду. Каждый раз в состязаниях участвуют разные рабочие профессии. Водители автобусов представлены впервые. Их работа в наших реалиях, как правило, заключается не только в вождении, водитель должен следить за машиной, ремонтировать её в случае необходимости.

    «На предприятиях должны быть механики по выпуску, автоэлектрики, токари, сварщики — целая администрация, которая следит за состоянием автобусов, — рассказывает один из судей заместитель начальника Южно-Сахалинской автомобильной школы РОСТО Григорий Моховиков, — Как обстоят дела с техническим персоналом на предприятиях, которые представили своих конкурсантов, мы не знаем. Здесь мы оцениваем только теоретические знания правил и практическое вождение. Здесь, кстати, полигон выстроен в точности по инструкции. Все размеры выверены по нормативам».

    О том, что на сахалинских предприятиях такой роскоши, как механики, давно не осталось, нам рассказал конкурсант из Южно-Сахалинска Пауль Венскус. Каждый день он водит свой большой автобус по городу, до Новоалександровска и обратно. Конечно, сам следит за ним и чинит. За рулём пассажирского транспорта уже пять лет, а до этого двадцать лет ходил в моря. Энтузиазма в лице Пауля не заметно. Хотя трассу он прошёл хорошо и теперь спокойно взирает на выступления соперников.

    — Почему так мало желающих принять участие в конкурсе, как вы думаете?

    — Ну, люди уже с опытом. Давно правила не повторяли. На нашем предприятии выбрали самых лучших и заявили на конкурс, а на других предприятиях видимо совсем желающих не нашлось.

    — С учётом опыта вождения автобуса по нашему сумасшедшему городу, конкурсная трасса наверное видится уже совсем не сложной?

    — Не скажите! Если бы мы ежедневно занимались таким фигурным вождением, то да. А так, круг, например, я первый раз вижу. Заехать-выехать — это одно, а вот так кружить… Мы же в обычной работе задом вообще не ездим. У нас строгий маршрут.

    — Вы хотите победить?

    — Честно говоря, нет. Желания даже нету. Просто попросили поучаствовать, но это лишняя морока.

    — Как вы думаете, профессия ваша уже погибает? Маленькие зарплаты, необходимость самому чинить и содержать автобус…

    — Да. С такой зарплатой, с таким отношением, муниципальных транспортных предприятий скоро не будет, скорее всего, всё перейдёт в частные руки. Если набралось на этот конкурс со всей области всего пять человек — это же о чём-то говорит. Везде маршрутки, везде иностранные граждане работают, правил не знают. Сами понимаете, права могут быть и куплены.

    Автобусы, на которых водители проходят трассу — боевые, настоящие. На время конкурса транспортные организации сняли их с маршрутов. Победитель регионального сахалинского этапа (его имя будет известно только завтра) может отправиться представлять сахалинскую область во всероссийском финале конкурса, который пройдёт в Новосибирске. Однако, простой победы для этого не достаточно. Работодатель водителя должен принять такое решение и изыскать средства на перелёт и проживание своего сотрудника в другом городе. Это веселье, как выяснилось, устраивается за счёт руководства транспортных компаний.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 6255

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также