"Географ глобус пропил". Премьера нашумевшего фильма прошла на Сахалине

«Географ глобус пропил» — картина Александра Велединского, снятая по одноимённому роману Алексея Иванова. Этот фильм уже взял главный приз XXIV Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр». После, был представлен в конкурсной программе сахалинского международного кинофестиваля «Край света». Здесь в Южно-Сахалинске фильм впервые показали не только членам фестивального жюри, но и широкой публике. Большая честь для сахалинцев, учитывая то, что официальное начало проката уже нашумевшей картины назначено аж на 7 ноября 2013 года.

Какое столпотворение творилось у входа в Чехов-центр перед показом «Географа» нужно было видеть. Людей пришло очень много. На показ конкурсных фильмов, как правило, пускали всех желающих. Кто-то брал билеты в кассах заранее, кто-то просто приходил к началу и занимал свободные места. В этот раз всё получилось иначе. Билеты разобрали в миг. Даже аккредитованным журналистам, для которых вход на все мероприятия кинофестиваля открыт, пришлось обзавестись билетом, чтобы прорваться на показ. Между дверями театра, плотно прижатые друг к другу, нервничали безбилетники, рассчитывающие попасть на свободные места. Сквозь них с трудом продирались остальные. Без билета не пустили даже Евгения Гришковца. Он стоял на входе и звонил организаторам, с жалобным «меня не пускают!» Мимо него протискивались счастливые обладатели «пропусков на фильм» и широко улыбались, глядя на «живую звезду» в трудном положении. Чуть позже на месте появился грамотный в таких вопросах организатор, который с криками «Пропустите жюри фестиваля!» буквально протаранил толпу и слаженной «змейкой» доставил членов жюри в зал.

Свободных мест не осталось. Даже подставленные к рядам дополнительные стулья были заняты. Из-за ажиотажа начало пришлось немного отложить. А пока все рассаживались, пришедших предупредили со сцены, что фото и видео съёмка во время показа строго запрещена. Ни один кадр не должен был выйти за пределы зала до начала официального проката. За соблюдением этого правила следили серьёзные люди в штатском, прогуливающиеся по проходам на протяжении всего фильма. (На всякий случай оговоримся, что в данной статье используются иллюстрации, взятые из открытых интернет-источников — афиш и анонсов. Запрет на съёмку не нарушался). Режиссёра картины Александра Велединского в зале не было. Он стоял за дверями, воспринимая реакцию зала исключительно на слух. Позже зрители его спросят: «Вы нас боитесь?» и он просто ответит: «Боюсь». Присутствовать на показе собственного фильма — слишком волнительно.

Фильм начинается со сцены в электричке, где эпизодический персонаж фальшиво поёт под скрипящую минусовку песню «Я свободен» Кипелова. Так незатейливо первые же минуты фильма погружают зрителя в уверенность, что сейчас будет кино про реальную жизнь. Без фантазий и прикрас. Так и получилось.

За исполнение главной роли Константин Хабенский уже получил собственный приз на «Кинотавре». Актёр неоднозначный — в России есть не мало людей, которые негативно отзываются о его работе (к таким людям относится и автор данной статьи). Однако в этом фильме «звёздный Хабенский» выглядел совершенно по-новому. Живой, настоящий, какой-тот постаревший, серьёзный и совсем не пафосный.

Его герой — этакий счастливый неудачник, не унывающий в любых обстоятельствах. Его добродушный и мудрый пофигизм подсвечивается контрастным поведением других героев — замороченных, закомплексованных, переживающих обо всём. Глубинные основы человеческих эмоций в этой картине вполне раскрыты на примерах самых обыденных и даже пошлых житейских ситуаций. Картина нашла понимание в зрительном зале. Публика реагировала — в голос смеялась над остроумными фразами, задерживала дыхание на напряжённых моментах и дружно аплодировала, когда эти моменты разрешались.

Когда сеанс закончился, зрители направились из зала в стоящий на улице шатёр, где режиссёр фильма обещал ответить на все вопросы публики. По пути люди делились мнением друг с другом и вот несколько подслушанных фраз:

«Настоящее качественное кино, наконец-то! Ходил на другие фильмы — вообще ничего не понял. А этот — хороший»,

«Мне не понравилось. Всё время давило вот это ощущение, что кино не для зрителя, а для заработка. Коммерческий проект, однозначно. Какая-то фальшь ощущалась»,

«Первое кино, про молодежь, которое я могу порекомендовать сыну. Обычно он мне про новинки рассказывает. И мне страшно от того, что он смотрит. Это, думаю, ему должно понравиться. Меня очень зацепило»,

«Какой фильм! Я в полном восторге! Как раскрыта тема ответственности! Всё очень чётко, всё понятно — принял решение, прими и груз последствий на себя. Замечательное умное кино»,

«Я назвал бы это пародией на интеллектуальность. Ничего особенного в фильме нет»,

«Меня дети поразили — так хорошо играли! Смотришь и веришь по-настоящему, что так происходит»,

«Всё хорошо, только финала не хватило. Развешана куча ружей на стенах, которые так и не выстрелили. Подробные сюжетные линии второстепенные просто обрываются. Как будто посмотрел два незаконченных фильма — сначала про любовные интриги в городе, а потом про поход со школьниками. И ни одного внятного финала».

Мнения разделились, однако на обсуждении фильма с Александром Велединским звучали в основном положительные отзывы. Только журналисты спрашивали — «Не боитесь ли, что молодежь не правильно поймёт?» и «Не кажется ли вам, что вы пропагандируете этим фильмом пьянство?» На это режиссёр резонно ответил, что если бояться, то можно не снимать кино вовсе, а так называемая пропаганда чего бы то ни было в кино — это миф. После просмотра «Географа» дети не побегут сразу бухать, как они не побежали убивать людей и красть деньги после просмотра «Бригады».

Общение с Велединским длилось около получаса. В основном зрители благодарили режиссёра за прекрасное кино. Расспрашивали про актёров, атмосферу на съёмочной площадке, хвалили работу операторов и композиторов. А после беседы звёздный гость с удовольствием фотографировался со всеми желающими и раздавал автографы.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 2700

Автор: Фина Сафонова (Болтунова)

"ИА citysakh.ru"