О космической экзотичности. Интервью Павла Чухрая для Citysakh.ru

Павел Григорьевич Чухрай сейчас находится на Сахалине по нескольким причинам. Во-первых, он является председателем жюри международного кинофестиваля «Край света», который в эти дни проходит в Южно-Сахалинске. А во-вторых, осматривает местность, которая, возможно в будущем станет съёмочной площадкой для его нового фильма «Месть». В своём напряжённом графике Павел Чухрай нашёл несколько минут, чтобы ответить на вопросы журналистов.

— Павел Григорьевич, не устали? Много работы, тяжёлая погода…

— А вы знаете, немножко устали. По две картины в день, получается так, что немножко сбивается впечатление. Надо потом всё время вспоминать. Всё-таки, девять картин — это не мало. А так всё замечательно. Общаемся с друзьями, смотрим Сахалин.

— Фестиваль выходит на финишную прямую. Поделитесь мнением об организации этого фестиваля, уровне, масштабе. Об интересе зрителей.

— Это очень приятно, что зрительский интерес большой. Мы это чувствуем и это в нас вселяет энергию, когда мы смотрим картины. Интереснее смотреть фильм, когда ты видишь живой отклик зала. Люди тянутся к этому, тянутся к культуре. И задача администрации Сахалина помогать в этом. Делается много. Мы разговаривали с крупными вашими чиновниками, с губернатором и понимаем, что идёт серьёзная в этом смысле работа и изменения будут большими. Ну, а так… Город будет потихонечку приспосабливаться к фестивалю. Потому что сейчас, по рассказам наших устроителей, не всё гладко в смысле помещений. Что-то закрыто, что-то на ремонте. Но это всё временное явление. Главное, что фестиваль существует уже третий год и уровень его довольно хороший.

— У вас же огромный опыт участия в региональных фестивалях, можете как-то сравнить?

— Ну, как вам сказать? Я был за границей в жюри фестивалей. Несколько раз был в Сочи, в составе жюри. Конечно, южный город Сочи, я не буду вам тут врать, может быть приятней для гостей, чем довольно суровый климат здесь. Но, человеческий фактор — самое главное, а он замечательный.

— Как впечатления о Сахалинских пейзажах?

— Я говорил уже, что был здесь раньше. Очень давно в начале восьмидесятых годов. И в общем-то выбирал натуру, не связанную с посёлками, городами. Мне нужна была природа на Курилах и на Сахалине. И я тогда влюбился в дальневосточный край и постарался как-то реализовать это в картине «Люди в океане», которую тогда снимал. И вот если сейчас доведётся, посчастливится работать, я надеюсь, что я ещё раз это сделаю на другом каком-то уровне. Здесь осмысление природы, в нашей картине будущей — очень важно. И мощь природы. И вот эта её необычность. Экзотичность в самом хорошее смысле. Не слащавая экзотичность, а такая суровая, космическая.

— Что касается фильмов. По каким критериям жюри оценивают картины? Только сердцем, душой или какие-то технические моменты тоже играют роль?

— Ну, конечно, не по-спортивному. У нас нет ни секунд, ни метров, ни километров. Конечно, мы профессионалы и смотрим строже и замечаем какие-то вещи, важные для нас, на которые зрители не обращают внимания. Это не значит, что зрителям они безразличны, они просто не замечают. Вот например, смотрит он какой-нибудь сериал и видит картинку какую-то белёсую, непонятную, невыразительную, глаз актёра не видно… Он не обращает на это внимание, но снижается эмоциональный уровень восприятия. Это профессия. И по этой профессии мы, конечно, оцениваем картины. Не только по замыслу. А как они эмоционально действуют я, конечно, смотрю как зритель. Я же не могу себя от этого отделить. Да это и бессмысленно. Это же искусство. Естественно, аргументы в пользу того или иного фильма всегда учитываются — как он сделан, насколько оригинальна его идея, или он весь из штампов, которые мы столько раз видели. Точно так же смотрят и зрители. В этом смысле никакой разницы нет.

— Сильная конкурсная программа на фестивале?

— Она интересная. Фильмы по уровню разные. Есть очень высокого качества картины, есть послабее. Но они ещё интересны тем, что дают какой-то спектр, понимаете? Мы видим картины из разных регионов мира. И всё вместе выкладывается в какое-то представление о том, что сейчас происходит в кинематографе. И я хочу сказать комплименты отборщикам фестиваля. Они чувствуют сегодняшний день. Не всякую картину дают на фестиваль регионального масштаба. Это не просто — получить картину. Но им это удалось.

— Многих сахалинцев взбудоражила новость о том, что вы планируете снять кино на Сахалине. Некоторые даже надеются попасть в кадр, в массовку. Расскажите как будет проходить отбор актёров?

— Сейчас рано об этом говорить. У нас ситуация такая — мы довольно легко собрали деньги с корейской стороны. Притом, что эта картина в основном на две трети происходит в России и герои в основном русские. И, тем не менее, в России нам деньги собрать очень трудно. Мы именно поэтому устраиваем такие презентации, чтобы привлечь внимание. Властей, к примеру. Которые в общем относятся доброжелательно, но… Вот мы посмотрим насколько получатся у нас взаимоотношения, насколько они смогут нам помочь в этом деле. Ну, не только они, на самом деле. Я понимаю, что администрация Сахалина не может финансировать картину вот так вот напрямую. Значит, какая-то другая помощь от них будет, мы надеемся. А вообще ещё предстоит работа в этом направлении. Надо найти деньги. Сегодня это не просто.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1691

Автор: Фина Сафонова (Болтунова)

"ИА citysakh.ru"