Около 180 сообщений о нарушениях правил электропотребления поступило с начала года

Благодаря сообщениям сахалинцев на телефон доверия «Энергосбыта» удается не только пресечь факты энерговоровства, но и предотвратить их серьезные последствия. В среднем более 20 звонков от граждан, обеспокоенных пожароопасной обстановкой и ростом платежей, вызванных хищениями электроэнергии, отрабатывается ежемесячно службой экономической безопасности подразделения, инспекторами и контролерами.

Например, весной этого года поступила информация от жителей частного сектора, чьи соседи самовольно подключились к линии электропередачи. Искрящий в месте наброса провод мог стать причиной пожара, поэтому граждане попросили помощи. Нарушение было незамедлительно устранено. С такой же проблемой обращались и жители многоквартирных домов, где нарушены все правила содержания электросетей: «скрутки», оплавленные провода, раскрытые и захламленные щиты на площадках. Все это нередко приводит к возгораниям. Поэтому собственникам необходимо, в первую очередь, обращаться в управляющие компании и требовать от них устранения недостатков.

Немало сообщений в этом году поступило от жителей многоквартирного фонда о незаконных подключениях к общедомовым сетям, из-за чего увеличился расход электроэнергии на общедомовые нужды (ОДН). По ряду заявлений виновниками оказались предприниматели, располагавшиеся рядом с домом. В результате проверок отключали и гаражи, и продуктовые ларьки. Однако чаще всего нарушителем был кто-то из жильцов. Иногда для решения проблемы достаточным оказывалось отключение и предупреждение о возможных последствиях. Но бывают ситуации, когда граждане опасаются вступать в открытый конфликт с соседями, ведущими асоциальный образ жизни. В таких случаях жильцам следует обращаться в правоохранительные органы. Решение этого вопроса вне компетенции «Энергосбыта». Не так давно от имени его руководства было направлено заявление в прокуратуру г. Южно-Сахалинска по поводу гражданина, нарушающего комфорт соседей. Но оно не было принято к рассмотрению, поскольку «Энергосбыт» в данном деле — третья сторона, необходимо заявление непосредственно от жильцов.

Иногда причина высокого расхода электроэнергии на ОДН куда банальнее энерговоровства. Граждане, у которых временно не работает или отсутствует прибор учета, платят за электроэнергию по нормативу, а потребляют на гораздо большую сумму. В результате жильцы, которые имеют индивидуальные счетчики, платят за ОДН больше своих соседей. Актуальна проблема нормативного потребления и для частного сектора. По одному из звонков на телефон доверия была проведена проверка домохозяйства, где занимались разведением кавказских овчарок. В доме готовилась пища для большого количества животных, территория в ночное время освещалась яркими светильниками. При этом оплата составляла нормативный минимум. В настоящее время потребителю произведен перерасчет.

Все нарушители, выявленные благодаря сообщениям на телефон доверия, привлечены к административной ответственности. Помимо выплаты неучтенных ранее киловатт им предстоит оплатить штраф. Отказ от исполнения данных требований может повлечь за собой арест до 15 суток.

Напомним, вся информация, поступающая на телефон доверия, носит строго конфиденциальный характер. В случае ее достоверности после возмещения ущерба граждане, предоставившие эти сведения, получают материальное вознаграждение. На данный момент выплачено в общей сумме 40 тыс. рублей.

Для сведения: телефон доверия в Южно-Сахалинске — 78−25−27; Холмске — 5−09−48; Поронайске — 5−00−11; Углегорске — 4−24−41; Тымовском — 2−16−91.

Отдел информационной стратегии ОАО «Сахалинэнерго»

Все новости раздела | Уникальных читателей: 652