Жильцы многоквартирных домов, расположенных в районе Птицефабрики г. Южно-Сахалинска, решили сменить управляющую организацию еще год назад. Уже тогда недовольство собственников качеством обслуживания фонда и отношением сотрудников управляющей организации было на пределе. Провели собрание — выбрали новую управляющую организацию, думали, что все плохое позади… Но нет, прежние коммунальщики не торопятся сдавать позиции — вполне возможно, что в конце месяца жильцам придут две квитанции.
Последней каплей, после которой руководитель ООО УК «ЖЭУ-13” дала принципиальное согласие на заключение договора с жильцами, стала история рассказанная клиентом управляющей организации. Женщина рассказала, что очень долго добивалась от ООО «ЖЭУ-14” ремонта межпанельных швов. После очередного бесполезного разговора ей посоветовали сделать ремонт за свой счет — женщине пришлось самой нанимать вышку. Более того, со слов жителей, затопленные подвалы, отсутствие ремонта в подъездах — это часть наглядного результата «управления” недобросовестной управляющей организацией. На сегодняшний день ООО «ЖЭУ-14” принципиально не уступает своих позиций.
— Насколько правомерны действия ЖЭУ-14?
— Подобная позиция удивляет, так как с момента принятия решения о расторжении договора и заключения договора с другой управляющей компанией, правовых оснований для направления счетов у ООО «ЖЭУ-14” - нет, — отмечает эксперт по юридическим вопросам саморегулируемой организации Марина Зубакина. — По данному поводу будет подготовлено обращение в Прокуратуру и Администрацию города.
— Как быть в данной ситуации жителям? Куда обратиться? Как добиться справедливости?
— Самое главное, что должен знать каждый собственник — это то, что ни одна управляющая компания не вправе оказывать давление на собственников и принимать за них решение. Кроме того, управляющая компания не вправе противиться решению общего собрания собственников. Не стоит поддаваться на мелкие провокации со стороны ООО «ЖЭУ-14”, которые выражаются в распространении информации о якобы незаконности и неправомерности общих собраний — заключение о неправомерности или незаконности решения общего собрания вправе давать только суд. В данной ситуации жильцам просто нужно почувствовать себя хозяевами, собственниками и не отступать от принятого решения.
— Как быть жильцам при оплате жилищных и коммунальных услуг?
— В данном случае все, что требуется собственникам для оплаты коммунальных услуг — это два документа: протокол общего собрания и договор с новой управляющей организацией, — пояснил генеральный директор СРО НП «ЖКХ-Групп” Борис Гладких.
ООО «ЖЭУ-14” не является членом саморегулируемой организации. Эксперты СРО НП «ЖКХ-Групп” уверены, что исключить подобные ситуации, когда собственники жилья многоквартирных домов чувствуют себя обманутыми и не могут договориться с управляющей организацией, возможно в случае вступления УО в СРО:
— Реализация в сфере ЖКХ принципов обязательного членства УО в саморегулируемых организациях пойдет на пользу прежде всего потребителям жилищных и коммунальных услуг, — отмечает Борис Гладких. — Качество содержания и обслуживания многоквартирных домов станет заметно выше, поскольку многочисленные жалобы собственников на свою управляющую организацию в СРО, членом которой она является, могут привести к исключению УО из состава СРО и дальнейшей ее дисквалификации с рынка довольно на длительный срок.
Сообщает пресс-служба СРО НП «ЖКХ-Групп”.