3 июля инспекторы ГИБДД отмечают свой профессиональный праздник, ведь кто, как не эти сотрудники МВД отвечают за нашу с вами безопасность на дороге.
Датой образования Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России, которая в соответствии с Указом Президента России от 15 июля 1998 г. № 711 является правопреемником Госавтоинспекции, считается 3 июля 1936 г., когда Совет Народных комиссаров СССР своим постановлением утвердил основополагающий документ — Положение о ГАИ Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР. Основными задачами инспекции стали борьба с авариями на дорогах, контроль за подготовкой водителей, разработка технических норм эксплуатации автотранспорта, его качественный и количественный учет. В довоенный период, в основном, завершилось решение организационных и кадровых вопросов становления новой милицейской службы.
Приказами НКВД СССР утверждены правила выдачи водительских документов, учета и технического осмотра автомобильного парка, порядок проведения углубленной проверки деятельности автохозяйств. В 1940 г. были подготовлены и направлены во все города типовые правила уличного движения. Во время Великой Отечественной войны многие сотрудники ГАИ стали ее участниками, а оставшийся личный состав проводил мобилизацию автомобилей, мотоциклов и тракторов для нужд армии, содействовал авторемонтным заводам и мастерским в восстановлении техники.
В первые послевоенные годы работники ГАИ приняли на себя обязанности по организации движения транспорта и пешеходов. Они участвовали в разработке схем и непосредственно в установке светофорных объектов, дорожных знаков и указателей, будок регулировщика, нанесении линий дорожной разметки. На улицах многих краевых и областных центров страны появились первые светофоры.
В конце 1960-х и начале 1970-х годов, когда Волжский автозавод приступил к массовому производству легковых автомобилей, именно ГАИ приняла на себя главную тяжесть борьбы с возросшим количеством дорожно-транспортных происшествий. В этот период произошли качественные изменения в организации и деятельности службы. В целях специализации по отдельным направлениям работы в ее составе образуются строевые подразделения дорожно-патрульной службы, подразделения по организации дорожного движения, диагностические станции для проведения государственного технического осмотра транспортных средств, межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы, монтажно-эксплуатационные предприятия по внедрению технических средств организации дорожного движения.
Значительно укрепилась техническая база ГАИ. В частности, при надзоре за дорожным движением стали применяться радиолокационные измерители скорости транспортных средств, вертолеты и патрульно-санитарные автомобили, на месте дорожно-транспортных происшествий использовались стереосъемка и аварийно-спасательное оборудование, организовано серийное производство аппаратуры для программированного приема экзаменов по правилам дорожного движения.
В начале 1990-х годов с переходом в экономике к рыночным отношениям произошло резкое увеличение количества автотранспортных средств и интенсивности их использования, обострилась криминальная обстановка в сфере дорожного движения.
Эти обстоятельства продиктовали необходимость усиления контрольно-надзорной деятельности государственной инспекции.
Решение данной задачи осуществлялось путем развертывания сети стационарных постов на автомобильных дорогах, укрупнения подразделений дорожно-патрульной службы, более жесткого применения мер административного воздействия за нарушение правил дорожного движения, создания федеральных компьютерных систем учета информации о похищенных транспортных средствах, введения более защищенных от подделки бланков водительских и регистрационных документов. Во многом благодаря этим мерам удалось добиться последовательного снижения числа дорожно-транспортных происшествий и краж: транспортных средств на территории России.
За прошедший век многое изменилось: в тысячи раз увеличилось количество машин, стал совершенно другим их внешний облик, технические возможности авто возрастают с каждым годом, а сеть автомобильных дорог, словно паутина, опутала весь мир. Только в столице на сегодняшний день зарегистрировано около трех миллионов единиц транспорта. Неизменным осталось лишь одно: автомобиль по-прежнему является не только средством передвижения, но и источником повышенной опасности.
В этот праздничный день инспекторам отдела ГИБДД Межмуниципального УМВД России «Южно-Сахалинское» в торжественной обстановке объявили благодарности, вручили почетные грамоты и другие поощрения за добросовестное исполнение служебных обязанностей. Прозвучали слова поздравлений в адрес автоинспекторов от мэра г. Южно-Сахалинска Андрея Игоревича Лобкина. Представители администрации областного центра вручили коллективу Южно-Сахалинского ОГИБДД памятный подарок. Также благодарностями были отмечены сотрудники, которые, не считаясь с личным временем, несут службу во время проведения праздничных и других мероприятиях на улицах Южно-Сахалинска.
Об этом сообщает пресс-служба УМВД по Сахалинской области.