Сахалинские экологи предложили компании Эксон альтернативу строительства причала в заливе Пильтун

Во Всемирный день охраны окружающей среды экологи просят Эксон отказаться от строительства причала в заливе Пильтун. В качестве альтернативы предлагается выбрать маршрут для доставки грузов через порт Москальво и далее по существующим дорогам, что существенно снизит воздействие на природу, положительно скажется на занятости населения, улучшит транспортную инфраструктуру и увеличит поступления в бюджет.

Сегодня «Эковахта Сахалина» направила в компанию «Эксон НЛ» свои предложения к проекту технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду строительства причала в заливе Пильтун.

Напомним, что компания «Эксон НЛ» планирует построить временный причал на восточном берегу залива Пильтун для доставки крупногабаритных модулей на буровую площадку Одопту 2 (Северная). Причал проектируется в виде насыпи из уплотненного песка, протяженностью 885 метров от берега, с шириной проезжего полотна около 40 метров. В рамках проведения оценки воздействия на окружающую среду компания начала первый этап общественных обсуждений планируемой деятельности и сбора комментариев общественности, который истекает 6 июня.

В своих предложениях экологи отметили, что залив Пильтун относится к водным объектам высшей (особой) рыбохозяйственной категории, имеет важное рыбохозяйственное значение, как адаптационная акватория для проходных рыб, а также нерестовая и нагульная акватория для целого ряда важных промысловых видов гидробионтов. Через залив проходят миграционные пути тихоокеанских лососей, заходящих в реки на нерест. Залив Пильтун имеет важное значение для формирования кормовой базы исчезающих серых китов охотско-корейской популяции.

Также в заливе Пильтун расположены рыбопромысловые участки для прибрежного рыболовства, залив и впадающие в него реки — это популярные места любительского и спортивного рыболовства, любительской охоты, осуществления традиционного рыболовства коренных малочисленных народов Севера.

Строительство причала, дноочистительные и, наверняка, дноуглубительные работы, которые будут проходить преимущественно в летне-осенний период, несомненно, окажут негативное воздействие на воспроизводство различных видов рыб и, в целом, на экосистему залива.

В связи с этим, «Эковахта Сахалина» предложила компании «Эксон НЛ» рассмотреть и выбрать основным вариантом доставки грузов доставку через порт Москальво и далее по дорогам до места расположения буровой площадки.

При рассмотрении данной альтернативы экологи предложили учесть все положительные эффекты этого варианта как для снижения воздействия на экосистему залива Пильтун и прилегающую акваторию Охотского моря, так и для экономики и социальной сферы области от улучшенной транспортной инфраструктуры — дорог, мостов, портовых сооружений, повышения занятости населения и пополнения казны налогами.

Кроме того, экологи предложили провести общественные обсуждения предварительного варианта материалов ОВОС в форме общественных слушаний не только в г. Оха, как планирует компания «Эксон НЛ», но и п. г. т. Ноглики, г. Южно-Сахалинск, г. Москва.

С полной версией замечаний и предложений «Эковахты» можно ознакомиться по ссылке.

Об этом сообщает пресс-служба РОО «Эковахта Сахалина».

Все новости раздела | Уникальных читателей: 907