Строительство моста на Сахалин необходимо начать в 2016 году

Минвостокразвития России внесло в проект Морской доктрины Российской Федерации до 2030 года предложение о строительстве 580-километровой железнодорожной линии от станции Селихин (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалинская область), элементом которой станет мостовой переход на остров Сахалин через Татарский пролив.

По мнению Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока — полномочного представителя Президента Российской Федерации Виктора Ишаева, ввиду важности данного проекта для Дальнего Востока и Российской Федерации к строительству моста на остров Сахалин необходимо приступить в 2016 году, обеспечив выделение финансирования на проектные работы с 2014 года.

«Отсутствие надежного транспортного сообщения „Сахалин — материк“ затрудняет решение вопросов, связанных с экономическим ростом Сахалинской области. Создание мостового перехода откроет незамерзающие порты острова и в целом способствует интеграции России со странами АТР», — считает Виктор Ишаев.

По данным Минвостокразвития России, в настоящее время на Сахалине активно модернизируется существующая железнодорожная инфраструктура: узкоколейная железная дорога переводится на материковый габарит пути (1520 мм), строятся новые станционные пути, развиваются железнодорожные узлы и сортировочные станции.

Социально-экономическое развитие Дальнего Востока является одним из условий успешного решения задач национальной морской политики, определенных Морской доктриной РФ.

Правительством России поддержаны предложения Минвостокразвития России о необходимости ускоренного развития БАМа и Транссиба. ОАО «РЖД» разработан соответствующий проект стоимостью более 560 млрд рублей, его реализация запланирована с привлечением средств федерального бюджета в объеме не менее 260 млрд рублей, 300 млрд рублей планируется направить из собственных средств акционерного общества.

При исполнении проекта к 2020 году будет достигнуто увеличение объемов перевозки грузов на Восточном полигоне железных дорог на 40,4 млн тонн, при этом грузоотправители с крупнейших месторождений заявляют о дополнительных объемах более 185 млн тонн.

Необходимость ускоренного развития инфраструктуры железных дорог очевидна. В 2012 году объем железнодорожных перевозок через морские порты и сухопутные пункты пропуска составил только 83 млн тонн грузов. Имеющиеся провозные возможности инфраструктуры на подходах к дальневосточным портам практически исчерпаны.

В то же время на Дальнем Востоке активно модернизируется инфраструктура морских портов, реализуются около 20 проектов по строительству зерновых, контейнерных перегрузочных комплексов, угольных терминалов разной мощности, в том числе складских помещений.

Порты Дальнего Востока являются конечными пунктами Международного транспортного коридора «Восток-Запад». От эффективности их функционирования зависят темпы развития региона и страны в целом.

На модернизацию портовой инфраструктуры Дальнего Востока до 2015 года планируется направить более 15 млрд рублей средств федерального бюджета. Это позволит увеличить грузооборот портов, обеспечит безопасность мореплавания в их акваториях, а также снизит дефицит пропускной способности. В соответствии с проектом Стратегии развития морских портов на Дальнем Востоке увеличение грузовой базы к 2020 году может достигнуть 208,2 млн тонн по экспертному сценарию.

Основным инструментом для реализации на востоке России крупных инвестиционных проектов и консолидации сил для их реализации должна стать утвержденная распоряжением Правительства РФ госпрограмма «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года».

Об этом сообщается на сайте Министерства РФ по развитию Дальнего Востока.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1022