Ученые из США открыли "ген зубной эмали"

Исследователи из Университета штата Орегон описали ген, контролирующий образование зубной эмали — внешней защитной оболочки зубов. Открытие может привести к появлению принципиально новых методов профилактики и лечения кариеса, а также стать основой для выращивания зубов в лаборатории, сообщает журнал The Proceedings of the National Academy of Sciences.

Описанный учеными ген под названием Ctip2 отвечает за синтез факторов транскрипции (белков, контролирующих перенос информации с молекулы ДНК в структуру мРНК) и выполняет целый ряд функций. В частности, он принимает участие в регуляции иммунного ответа, развитии кожи и нервной системы. В экспериментах на мышах выяснилось также, что этот ген контролирует образование и созревание амелобластов — клеток, продуцирующих зубную эмаль, сообщила руководитель исследования Крисса Киусси (Chrissa Kioussi).

Ранее в экспериментах ученым удавалось выращивать лишь внутренние элементы зубов. Новые данные открывают путь к искусственному созданию «полноценных» зубов, покрытых эмалью. Кроме того, генная терапия открывает новые возможности для укрепления и восстановления поврежденной зубной эмали, а также профилактики и лечения кариеса, полагают ученые.

Источник: medportal.ru