О главных врагах сахалинских дорог рассказал общественникам мэр Южно-Сахалинска

Беседа с мэром Южно-Сахалинска стала продолжением эпопеи по общественному контролю за качеством городских дорог. Людей на встречу пришло не больше, чем на экскурсию на завод им. Федотова. Известных общественников и журналистов даже меньше. Зато с десяток стульев в конференц-зале заняли студенты, которым только игры в телефонах не дали уснуть окончательно. Оказывается эти люди пришли для того, чтобы набраться опыта, они учатся на факультете государственного муниципального управления.

Помимо самого мэра во встрече приняли участие Валерий Ерохов заместитель начальника Департамента городского хозяйства и Андрей Ковальчук начальник МКУ «Управление капитального строительства». Говорили они много, перечисляя причины плохого состояния дорог и призывая не сравнивать нас с другими странами и городами. Так как «у них те же проблемы и цены, но климат хуже, а денег больше».

Речи чиновников можно было буквально сверять с листками с информацией, которые пришедшим раздавали на входе. В тех листках краткий итог прошлой встречи и по пунктам перечислены проблемы наших дорог:

  1. Должное финансирование началось недавно, так что дороги изношены, их все капитально перекладывать надо, поэтому и недолговечен верхний слой, положенный на плохую основу.
  2. Проектно сметная документация не всегда выполняется качественно. Так как масштабы задач велики, а финансирование не очень.
  3. Тут мэрия признаёт свою вину. Пишут «Недостаточный контроль заказчика за качеством сдаваемых объектов».
  4. Капитальный ремонт не имеет смысла без замены всех коммуникаций под дорогой, а это в свою очередь, дополнительно удорожает проект.
  5. Этот пункт оказался самым неожиданным. У дорог обнаружился новый и, как выяснилось самый главный враг! Точка перехода температуры вокруг нуля градусов. «Жёсткие погодные условия Сахалина, где точка перехода вокруг нуля градусов длится весной и осенью до полутора месяцев, разрушая дорожное полотно. В Хоккайдо этот период длится всего неделю».

Закрепляя успех, Андрей Лобкин приводит ещё несколько доводов, подтверждающих коварность «точки перехода». Во первых, призывает сами проанализировать — когда дороги активнее всего разрушаются. По его наблюдениям — это в основном весенний период. Якобы из-под снега появляются ещё неплохие дороги, а после этого рассыпаются за пару недель. Во вторых, заявление мэра Хабаровска так же указывает на проделки злого нуля. Его Андрей Игоревич зачитал: «Ущерб, нанесённый в этом году улицам города Хабаровска, составил около 300 миллионов рублей. Причиной этому стал нетипичный апрель, с более частыми перепадами температуры вокруг нуля. То есть то, с чем мы, сахалинцы, живём. У нас такие апрели месяца полтора длятся».

После выступлений чиновников начались вопросы из зала. Виктор Маленков, возглавляющий организацию «Свобода выбора. Сахалинские автомобилисты» похвалил и поблагодарил нашу администрацию за то, что уделяют такое внимание общественникам. В других городах России это не принято. А потом спросил: «Если этот „ноль градусов“ много лет существует и все о нём прекрасно знают, что делается для того, чтобы минимизировать потери? Какие-то новые технологии может быть?» На что ему ответили — капитально ремонтируем улицы, убираем воду с дорог, строим ливнёвки.

Было много вопросов о конкретных дворах и дорогах. Чиновники отвечали быстро и внятно. Спрашивали про аукционы, на которых побеждает непонятно кто, про пыль на дорогах, которая и жизнь отравляет и качество ремонта снижает, про целесообразность трат на недолговечные заплатки. Общий смысл ответов сводился к такому: «Упрёк принят. Всё действительно так. Делаем всё возможное». А про заплатки довольно эмоционально говорил Ерохов. У нас много дорог в плохом состоянии, переделать основательно каждую — возможности нет. А ездить надо. В качестве примера приводилась кольцевая у стелы. Проект, финансирование требуют времени, поэтому власти сознательно идут на траты и латают эту дорогу хоть как-то, хоть временно. Пусть это и дорого.

Ответ находился на любой вопрос и мэр подчёркивал: «Ссылки на нашу особую российскую уникальность — это чепуха». Мол, у всех проблем адекватные причины имеются.

Были среди пришедших жители Синегорска. Когда они начали задавать вопросы, сразу стало понятно — им уже не общения хочется, а врезать кому-нибудь по физиономии хорошенько. Готовят заявление в прокуратуру на наши власти. Намерены через суд отстаивать право на нормальную жизнь. Там в Синегорске строится стена, предохраняющая несколько домов от оползней. Грузовики со стройматериалами курсировали так часто, что не то что дорог, направлений не оставили. Одно сплошное болото. В том болоте сами грузовики уже и вязнут. Синегорцы вручили Андрею Ковальчук флешку с подробной видеозаписью их замечательных дорог. Чиновники долго о чём-то тихо совещались и пообещали подумать. Буквально сегодня, в понедельник, должно пройти совещание по синегорской дороге.

Хороший итог всем этим разговорам о проектах, финансировании, новых технологиях и прочих перспективах подвёл один из автолюбителей простым вопросом: «Когда заказчик начнёт нормально контролировать качество работы?» Подкрепил рассказ несколькими историями о том, как он общался с рабочими и прорабами, не знающими сколько битума лить — 200 или 600 миллилитров, непонимающими как дорогу класть, добавляющими мазут куда не надо и работающими при минусовой температуре.

Мэр согласился и, как-то забыв о том, что несколько минут назад он сам утверждал, будто никакой российской уникальности нет, начал рассуждать о безалаберности нашего народа. О том, что русскому рабочему плевать на результат, а лучше бы поспать. И о том, что поставить надзирателя к каждому асфальтоукладчику он тоже не может. Но общественников обещали пускать на любой участок для контроля и оказывать всяческое содействие.

Ах да, ещё журналистов просили писать позитивнее. Не культивировать в людях это «ощущение безнадёги». Ну что ж, похоже мы не справились. Так же как российская общественность не может справиться с глобальной системой лени, жадности и бесконтрольности, не дающей строить и поддерживать нормальные дороги.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 2355

Автор: Фина Сафонова (Болтунова)

"ИА citysakh.ru"