УМВД предупреждает: мопед - самый опасный транспорт

Скутер и мотоцикл для молодежи Южно-Сахалинска и не только — очень популярные виды транспорта. А с недавних пор в связи с подорожанием топлива некоторые представители старшего поколения предпочитают также пересаживаться на этот вид транспорта. Очень часто за рулем скутера можно увидеть мальчика или девочку в довольно юном возрасте. Они без всякого опасения лихо катаются по дворам Южно-Сахалинска, а некоторые и по проезжей части.

К сожалению, этот транспорт далеко не самый безобидный для его водителя и для других участников движения. Согласно Правилам дорожного движения, управлять мопедом разрешается лицам не моложе 16 лет. В этом возрасте реально оценивать свои возможности водителям-подросткам тяжело.

В текущем году на дороге областного центра уже пострадал 23-летний водитель скутера и его 18-летний пассажир. В прошлом году в сентябре в п. Синегорск 10-летний мальчик на скутере выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем. В результате ребенок получил травмы средней тяжести. Позже в октябре в Южно-Сахалинске 15-летний подросток на мопеде выехал на перекресток на запрещающий красный сигнал светофора, совершил столкновение с автомобилем и получил телесные повреждения средней тяжести.

Примечательно, в объяснении родители 10-летнего пострадавшего указали, что мальчик катался на скутере с разрешения отца. За руль транспортных средств садятся дети тех родителей, которые совершенно не знают правил дорожного движения и, которым, получается, безразлична безопасность собственного ребенка. Однако стоит напомнить, что родителей детей-нарушителей привлекают к административной ответственности инспекторы по делам несовершеннолетних. Сотрудники отдела ГИБДД МУ МВД России «Южно-Сахалинское» направляют информационные письма о нарушениях ПДД в адрес департамента образования г. Южно-Сахалинскаи и в образовательное учреждение, где обучается ребенок, а также проводят профилактические беседы с нарушителями. Однако, как показывает практика, родители не особо боятся подобных мер воздействия, и начинают задумываться о безопасности своего ребенка только тогда, когда с ним что-то случается.

Ездить на скутере легче, чем на велосипеде. Практически все дорожные аварии для водителей мопедов заканчиваются гораздо более плачевно, чем для водителей других транспортных средств. По статистике самые тяжелые черепно-мозговые травмы, переломы люди получают именно при падении со скутера. Даже взрослые не всегда могут справиться с управлением легкой и на первый взгляд совершенно безобидной игрушкой-скутером. Кроме того, юные водители подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения. Зачастую они берут на себя ответственность за жизнь и здоровье своего пассажира. Хотя Правилами дорожного движения перевозка пассажиров данным видом транспорта категорически запрещена.

Давайте определим, что такое скутер и мопед. К мопедам (скутерам) относятся двух- или трехколесное транспортное средство с двигателем, имеющим рабочий объем не более 50 куб. см. и разгоняющиеся до скорости не более50 кмв час. К мопедам приравнены велосипеды с подвесными моторами, и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

В рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т. е. правила дорожного движения для скутеров аналогичны правилам для мопедов.

19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

на мотоциклах и мопедах.

Когда же нужно включать ближней свет фар на скутере? Все очень просто, это нужно сделать сразу же после того, как Вы удобно устроились на сиденье и хорошенько схватились за руль. Правило это очень важное, т. к. позволяет водителям автомобилей заранее замечать движущийся скутер или мотоцикл.

Минимальный возраст для управления скутером

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

Все просто и понятно. На скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.

Расположение скутера на проезжей части

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Итак, водитель скутера соблюдающий правила дорожного движения в городе должен ехать у правого края проезжей части, и предпочтительнее останавливаться на остановках, где стоит общественный транспорт, т. к. в большинстве случаев обогнать его не нарушая правил дорожного движения, не получится.

Что запрещается делать водителям скутеров?

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на0,5 мпо длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов). Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Рассмотрим все по порядку.

1. Необходимо держаться за руль при движении на скутере. Некоторые почему-то пренебрегают этим, а потом жалуются на то, что сильно ударились при падении на скорости всего лишь20 км/ч. Уверен, что Вы-то требованиями безопасности уж точно не пренебрегаете.

2. Любой скутер — одноместное транспортное средство. Перевозить на втором месте можно только маленького ребенка.

Выпившиго соседа в любом случае перевозить запрещается (даже от лавочки до его подъезда). Если такой пассажир упадет при движении и ушибется, то это будет ДТП, виноват в котором водитель.

3. Скутер — не грузотакси, перевозить на нем рулоны линолеума не получится. Это же касается и других длинных предметов, например, нескладывающихся удочек.

4. Есть такое понятие в правилах дорожного движения, как велосипедная дорожка. Встречаются такие дорожки нечасто (в основном в южных городах страны), но уж если такая дорожка Вам попалась, то придется ехать исключительно по ней, а не по проезжей части. На такой дорожке нет автомобилей, поэтому ездить по ней безопаснее.

5. Скутерам запрещается поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать налево и разворачиваться запрещается в любом случае.

6. Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем, ремешок которого обязательно должен быть застегнут.

7. Скутер — не тягач, буксировать сломавшееся такси не должен. Да и вообще, скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

Приоритет скутеров на дороге

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Последний пункт правил для скутеров рассматривает ситуацию пересечения вне перекрестка велосипедной дорожки и автомобильной дороги. В данной ситуации водитель скутера должен ждать, пока по дороге не проедут все автомобили.

Как правильно подобрать защитный шлем для скутеристов

Опыт вождения, уровень подготовки водителя играют очень важную роль в предотвращении дорожно-транспортных происшествий, но не стоит забывать и о применении специальной одежды, которая зачастую минимизирует страшные последствия аварии. К такому виду одежды относятся: лицевой щиток, перчатки, специальные очки, шлем, высокие ботинки, длинные брюки и жакет.

Летальные исходы чаще всего связаны с повреждением головы водителя. Конечно, ни один шлем не может гарантировать 100% безопасности, но и игнорировать этот метод защиты нельзя.

Шлем состоит из двух защитных оболочек: внешней и внутренней. При аварии оболочки разрушаются и таким образом поглощают большую часть мощности удара. Таким образом, если шлем уже поврежден, он не сможет выполнять защитную функцию повторно.

Для производителей шлемов установлены стандарты качества, поэтому при покупке данного средства защиты обязательно нужно смотреть на наличие соответствующей этикетки. Она может быть расположена как на внешней, так и на внутренней стороне шлема.

Каждая из организаций проводила испытания шлемов на прочность и оценивала по таким свойствам: способность поглощать и противостоять удару, а так же надежность подбородочного ремня.

Надежный шлем для скутеристов состоит из четырех элементов: крепление, слой из мягкого материала, ударопоглощающий слой и внешняя оболочка. При выборе шлема, в первую очередь, необходимо учитывать его защитные качества, а цвет и дизайн должны быть на втором плане.

Защитные шлемы бывают двух видов: покрывающие три четверти головы и полно профильные. Конечно же, полно профильные являются более надежным средством защиты.

У большинства шлемов внешняя оболочка состоит либо из литого пластика, либо из стекловолокна. Первый вид более дешевый, но и более требователен в эксплуатации. На него негативно влияют различные химические вещества (клей, бензин, выхлопные газы). Для стекловолоконных шлемов такие воздействия не страшны, но при ударе они могут расколоться или сломаться.

Размер шлема тоже очень важен при покупке. Он не должен быть тесным, но и не должен спадать с головы. На многих шлемах производители указывают размер, но надежнее будет его хорошо примерить. Подходящий по размеру шлем должен: сидеть прямо и плотно на голове, боковыми панелями комфортно прижиматься к щекам, не образовывать промежутков между висками и мягкой кромкой, надежно фиксироваться на голове подбородочным ремнем, не вызывать раздражений и сильного давления на голову.

Следует помнить, что иногда даже незначительные повреждения могут испортить шлем. Некоторые производители проводят восстановительные работы, если это уместно.

Практически все производители шлемов для скутеристов рекомендуют проводить замену шлема каждые 2−3 года, даже если он не был в аварии. Все рекомендации производителей по эксплуатации шлема необходимо тщательно выполнять. Для очистки стоит использовать только нейтральное мыло и избегать очищающих средств на бензиновой основе. Так же не следует вешать шлем на сигналы поворота, руль или зеркало мотоцикла. Это может привести к повреждению внутреннего вкладыша.

А еще будет не лишним, если вы прикрепите на шлем световозвращающие или светонакопительные приспособления, чтобы в темное время суток вас замечали другие водители.

Эту информацию распространяет отдел информации и общественных связей УМВД России по Сахалинской области.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 2243