Квартет из одного. Необыкновенный концерт Александра Дьяченко в Южно-Сахалинске

В небольшом зале почти не осталось свободных мест. Послушать Александр Дьяченко пришли люди разного возраста. И не только преподаватели и ученики, как это часто бывает на концертах в колледже искусств, но и обычные слушатели, никогда не державшие гитару в руках.

Александр вышел на сцену, коротко поклонился и, не говоря ни слова, начал играть. Как выяснилось позже, эта композиция называется «Осеннее путешествие». Александр открывает ей каждый свой концерт.

Лишь когда отзвучала последняя нота, он поздоровался с залом. Сказал, что в конце вечера слушателей ждёт некий сюрприз. И снова принялся играть, предваряя каждое произведение небольшой его предысторией.

Удивлять начал сразу. Композиция «Горная цепь». Ещё перед началом концерта собравшиеся недоумевали — зачем на сцене две гитары, ведь выступать будет один человек. И вот тут Александр показал — зачем. Он менял гитары прямо в процессе игры, иногда переворачивал их и использовал в качестве перкуссий. Помимо этого, он использовал технику, записывающую и воспроизводящую звук в реальном времени. Прямо на сцене он играл одну партию, потом включал её запись (всё это переключалось ногой, с помощью педалей) и играл уже другую партию. Получалось так, как будто музыкант подыгрывал сам себе. С такой техникой можно хоть дуэтом сам с собой сыграть, хоть квартетом, хоть целый оркестр изобразить. К финалу «Горной цепи» слушатели уже потеряли счёт этим партиям, и просто наслаждались музыкой.

Дальше Александр начал рассказывать об удивительных людях, с которыми ему доводилось вместе играть. Один из таких людей — Томми Эммануэль, австралийский гитарист-виртуоз, обладатель уникальной импровизационной техники игры, дважды номинированный на Грэмми. Они познакомились в 2008ом году и впечатление от этого знакомства было так велико, что Александр написал композицию-посвящение. Она так и называется — Томми. «Стиль его, а уровень, конечно, пониже» — предупредил Александр и начал играть. Эту композицию он, кстати, впервые представил в сольном исполнении.

Дальше на время закончились собственные произведения и начались интерпретации чужих «вещей». Саундтрек к легендарному фильму «Мертвец» («Dead Man») он исполнил так, что все обалдели. Правда, не сразу узнали знакомые мелодии, так как прежде чем заиграть соло, Александр опять таки наиграл основные партии. И снова выдал толи трио, толи квартет.

А дальше была «Лестница в небо» Led Zeppelin. Вещь, в мире гитаристов, по истине легендарная. Ну, кто из начинающих музыкантов не играл «Лестницу в небо»? С помощью этого произведения можно было почувствовать себя настоящим виртуозом (пусть даже гитару в руки взял всего месяц назад) и похвастаться перед друзьями. Доходило даже до того, что в некоторых больших музыкальных магазинах вешали объявление «Убедительная просьба! Лестницу в небо не играть!», ибо каждый начинающий гитарист, выбирая инструмент, играл именно это. Продавцы не выдерживали.

И вот сидишь в зале, вспоминаешь, как подростками, сидя в подъезде, ковыряли эту «Лестницу в небо» промахиваясь по струнам, запинаясь, но с таким гордым видом! А потом слушаешь, как её исполняет Александр, уже прошедший умопомрачительные школы игры, и понимаешь, как мы все повзрослели…

А потом пришла пора обещанного сюрприза. Ещё в свой прошлый приезд на Сахалин, Александр пытался найти из числа студентов колледжа искусств смельчаков, готовых выступить вместе с ним. Такой человек нашёлся. На сцену поднялась студентка Алина Киракосян и отвлекла слушателей от восприятия чистой гитарной музыки волшебным вокалом. Певица и гитарист практически не отрывали друг от друга глаз, пытаясь удержать творческое состояние на одной волне.

Прежде чем закончить концерт, Александр рассказал о рамках, которых в музыке нет. И об удивительных возможностях гитары. Ведь даже если пианист залезет под крышку инструмента и начнёт дёргать струны руками, он не получит такого разнообразия в способах звукоизвлечения, какое есть у гитариста. В качестве иллюстрации к этим заявлениям Александр Дьяченко перестроил на гитаре две струны совершенно неожиданным образом и, предварительно попрощавшись с залом, сыграл «Волшебный лес».

Все новости раздела | Уникальных читателей: 2337

Автор: Фина Сафонова (Болтунова)

"ИА citysakh.ru"