Маленькие и любопытные учёные представили свои научные проекты на конкурс "Я - исследователь"

Лучшие из лучших исследователей города собрались в начальной школе № 7, чтобы выяснить, кто достоин носить звание самого лучшего. Конкурс «Я — исследователь» проводится в шестой раз, и в этом году он серьёзно помолодел. Впервые свои научные работы представили ребята дошкольного возраста. Всего конкурс в этом году насчитал 120 участников. Все не старше одиннадцати лет.

За сравнительно небольшую историю конкурс «Я — исследователь» уже обзавёлся постоянными темами: «свойства мыла», «выращивание кристаллов», «вулканы» и «от чего вымерли динозавры?» Конкурсантам, которые выбрали для исследований эти направления, пробиться в финал сложнее, чем другим. О кристаллах и вулканах жюри слушают уж слишком часто.

На первом этапе конкурса всех участников распределили по трём секциям — «Естествознание», «Математика. Физика. Техника» и «Гуманитарные знания». Каким образом квалифицированное жюри, в составе которого, кстати, не мало профессоров и кандидатов наук, выбирают победителей — загадка. Даже в одной возрастной категории, у участников слишком разные стартовые данные. Что, к примеру, дошкольник, может противопоставить умудрённому опытом второкласснику, поднаторевшему в публичных выступлениях и научных изысканиях?

А уж как можно сравнить качество исследования в столь разных темах и вовсе не понятно. «Электричество в овощах», «Как стать долгожителем?», «Можно ли создать мультфильм дома?», «Роль пара в жизни человека», «Оптические иллюзии», «Почему огонь имеет разный цвет?», «Почему всё звучит?», «Почему в космос летают на ракетах?», «Счастье в семье», «Почему у кошки светятся глаза?»… И, тем не менее, жюри выносят вердикты быстро и умело. Учитывают всё. Наличие проблемы, гипотез, экспериментов; владение темой, наглядность материала, процент самостоятельной работы.

По итогам первого дня, где каждому конкурсанту давалось на выступление не более трёх минут, судьи выбрали несколько десятков финалистов. Завтра они должны будут представить защиту своих проектов в основательном, развёрнутом виде. Тогда мы и узнаем, кто из юных учёных станет лучшим в городе.

Конкурс «Я — исследователь» стремительно наращивает популярность из-за своей ориентированности на творчество. Как известно эрудированность — не гарантия мудрости, а таланты проявляются не только в песнях и танцах. Так что в рамках предметных школьных олимпиад или песенно-танцевальных конкурсах себя может проявить не каждый гениальный ребёнок. Состязание исследований стало площадкой для новых возможностей. И, конечно, самое приятное во всей этой суете то, что такая работа очень сближает с детьми их родителей, которым в других условиях не всегда хватает времени на своих чад.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 5625

Автор: Фина Сафонова (Болтунова)

"ИА citysakh.ru"