Автолюбители отказываются покупать "Лады", но "АвтоВАЗ" все равно повышает цены

Несмотря на все старания российского правительства, пытающегося поддержать отечественный автопром, наши водители все равно отдают предпочтение иномаркам.

В среду крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» сообщил, что его продажи в январе снизились на 37,5% по сравнению с началом 2008 года. Однако руководство компании не стало прислушиваться к тревожным сигналам рынка и повысило цены на новые машины. Как прогнозируют специалисты отрасли, это грозит компании еще большим спадом продаж, пишут «Новые известия».

В первом месяце 2009 года «АвтоВАЗ» реализовал 29 100 авто, тогда как годом ранее — 46 600. Концерн объяснил падение спроса влиянием кризиса, а именно, нестабильностью валютных курсов, снижением объемов кредитования, боязнью потребителей вкладывать деньги в машины.

Продажи российских автозаводов падают сильнее, чем у зарубежных концернов. Автомобилисты просто не хотят пересаживаться на «Лады», настойчиво навязываемые им властями страны.

Напомним, что с 12 января началось действие повышенных ввозных пошлин на иномарки, что должно было перекинуть часть потребительского спроса на отечественные машины.

Кроме того, правительство РФ приняло решение субсидировать часть процентной ставки по автокредитам на производимые в России автомобили стоимостью до 350 000 рублей. Помимо этого, Госдума начала работу над реструктуризацией налоговой задолженности или получения налогового кредита для автопроизводителей, и если и этого будет мало, планируется расширить госзаказ на покупку российских авто.

Сам же «АвтоВАЗ» в конце января объявил о повышении цен на 2,45% на модели, выпущенные в 2009 году. А застоявшиеся на складах машины отдадут по прежним ценам, которые, впрочем, также довольно высокие и никак не сообразующиеся с отсутствием у «Жигулей» каких-либо преимуществ перед того же типа и класса иномарками.

В комитете Госдумы по промышленности это решение «АвтоВАЗа» назвали возмутительным, добавив, что при снижении цен на сырье, в частности металлы, себестоимость производства должна снижаться. Соответственно, должна падать и цена.

При этом депутаты открыто обвинили руководство автозавода в том, что оно даже в условиях кризиса не торопится снижать зарплаты и бонусы топ-менеджерам.

Отдельные чиновники, в свою очередь, убеждены, что автопрому требуются новые преференции. В частности, снижение НДС для автопроизводителей с 18 до 12%.

По прогнозам специалистов, 2009 год будет тяжелым для всех автокомпаний.

«В прошлом году в России было продано 3,612 миллиона автомобилей. В этом году продажи, по нашим прогнозам, упадут до 2,7−3 миллиона штук, — сообщил «НИ» заместитель исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Алексей Сереженкин.

По его словам, первый квартал будет провальным, затем дела начнут немного поправляться.

«Все будет зависеть от того, как пойдет реализация обещаний правительства. Пока неясно, насколько эффективным будет субсидирование ставок по автокредитам. Вдруг народ не пойдет? Или банки какие-либо условия неприемлемые поставят. Сложно предсказать. Но по предварительной оценке снижение продаж отечественных марок может составить до 20%2, — добавил он.

Сережкин считает, что лучше всего себя будут чувствовать иномарки, собранные на российских заводах. А в случае позитивных изменений в экономике этот сектор может показать даже небольшой рост, то есть потребитель, даже в период кризиса, сделает свой выбор в пользу иномарки.

Источник: NEWSru.com

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1326