Мы здесь связь! Компания Tele2 подвела итоги работы за минувший год

Итоги работы компании Tele2 за 2012 год представили на межрегиональной пресс-конференции в Москве.

Последний квартал минувшего года был ознаменован рядом событий, среди которых нельзя не упомянуть запуск мобильной сети Tele2 в нашем регионе. Являясь зачастую единственной альтернативой «большой тройке» операторов сотовой связи, эта шведская компания на протяжении 10 лет планомерно движется по нашей стране от области к области. В октябре 2012 Tele2 обзавелась островной базой на Сахалине, и с этого плацдарма вполне успешно вошла еще в три региона Дальнего Востока.

Так сложилось, что именно мне выпала возможность отбыть на межрегиональную пресс-конференцию Tele2 в Москву, единолично представляя весь дальневосточный край и острова в качестве корреспондента. Ну кто бы от такого отказался?

Наш путь к месту проведения мероприятия — комплексу «Digital October» на Берсеневской набережной, предварялся своеобразным шествием по знаменитой Болотной площади, которая так же оказалась улицей с односторонним движением, и этот факт удивил даже некоторых жителей столицы. Прошедший накануне снегопад замедлил сверхскоростной ритм жизни Москвы, от чего даже в центре Первопрестольной оказалось относительно малолюдно. Таким образом, наша межрегиональная бригада журналистов и PR-специалистов добралась до нужной точки без помех.

Обстановка центра Digital October очень подходила стилю Tele2, с одной стороны являясь достаточно минималистической, но с другой — чрезвычайно мобильной и эффективной. Большой экран для презентации видео, хороший звук в зале, просторное фойе.

Несмотря на то, что Tele2 до сих пор не завоевала столицу и Московскую область, штаб-квартира организации находится именно здесь. Перед слушателями поочередно зачитали свои доклады представители руководства Tele2 Россия.

Первой в роли спикера выступила директор по стратегии компании Людмила Смирнова. Как она призналась, это был ее дебют в роли докладчика перед столь крупной аудиторией. И информация об успехах Tele2 в России началась с наиболее наглядной ее стороны — чисел и цифр.

В 2012 году компания продолжила активный набор абонентской базы, достигнув цифры в 22,7 миллиона пользователей по России. Для сравнения — общее количество абонентов Tele2 во всем мире — 37,6 миллионов человек. За тот же срок объем выручки достиг 60 миллиардов рублей. Уровень капитальных затрат составил чуть более 6 миллиардов рублей, что составляет порядка 10−11% по сравнению с выручкой компании. За 2012 год абонентами Tele2 стало 2 миллиона 100 тысяч человек, что превысило уровень предыдущего года на 10%. Годовой прирост выручки достиг 15 процентов. Учитывая положительную динамику экономических показателей, в планах у руководства Tele2 Россия — продолжать развитие по выбранному направлению с целью как минимум сохранить набранный за 2012 год уровень доходов и экономической эффективности компании. Новые регионы сети Tele2 на Дальнем Востоке планируется вывести к точке безубыточности в течение следующих 4 лет.

Прогнозы на 2013 год — повышение выручки как минимум на 10%.

Следующим докладчиком выступила коммерческий директор Tele2 Россия Инесса Галактионова. Она раскрыла некоторые секреты того, как компания достигла столь впечатляющих показателей за указанный календарный промежуток.

К сожалению, отечественный рынок услуг мобильной связи в последний год стагнирует, и прирост абонентской базы у одного оператора зачастую возможен только путем переманивания клиентов от конкурентов. Что так же не просто, поскольку вокруг хватает альтернативных предложений. Несмотря на эту данность, компания Tele2 оказалось единственной на рынке, кто показала позитивный набор абонентской базы. Основную роль в этом сыграла масштабная рекламная компания, которая проходила в ряде регионов России под девизом «Нас миллионы!». Ее итоги были суммированы в музыкальном клипе, где под не выходящий из моды дабстеп закадровый голос задорно и в форме речитатива излагал концепцию проводившихся в этом году мероприятий, посвященных имиджу Tele2 как альтернативного, массового и недорогого оператора мобильной связи.

Региональную политику компании Tele2 можно описать следующим образом. Все подключенные к сотовой сети регионы делятся на три типа. 1й тип — Newcommers, то есть те регионы, где услуги компании стали доступны относительно недавно. Как только регион достигает положительной маржинальности (начинает приносить прибыль), он переходит в кластер Challenger. В развитии на данном этапе используется определенная тактика, в которую помимо набора абонентской базы включают другие процессы, такие как подключение дополнительных услуг, работа над оттоком клиентов, и так далее. Наиболее продвинутые и укрепившиеся регионы получают последний статус — Defender. Здесь тактика направлена на удержание доли рынка, повышение доходной составляющей. Из 41 региона в России 9 регионов являются дефендерами, 21 регион — челленджерами, и 11 регионов пока остаются ньюкамерами, в том числе — Дальний Восток. В ближайшие несколько лет эти регионы должны перешагнуть на следующий этап.

В настоящее время по дальневосточному региону к Tele2 уже подключено 48 тысяч абонентов. Сахалинская область по этому показателю лидирует, у нас сосредоточено чуть менее половины от общего количества пользователей — 21 тысяча. Следом идет Камчатка с 13 тысячами подключившихся к Tele2. Третье и четвертое место у ЕАО и Магаданской области с 8 и 6 тысячами абонентов соответственно.

В целом, по России Tele2 удерживает порядка 24% процентов от доли рынка услуг мобильной связи. Однако, в настоящее время большое число пользователей этих услуг помимо голосовой связи так же заинтересовано в наличии быстрого мобильного интернета. В этом плане Tele2 уступает своим конкурентам из «большой тройки» на целое поколение — возможностей быстрой передачи данных по протоколу 3G просто нет. С другой стороны, согласно приведенным данным 90% пользователей Tele2 не испытывают дискомфорта по этому поводу. С другой стороны, на территории России хватает регионов, не охваченных сетями 3G, несмотря на то, что на подходе уже сети 4-го поколения LTE. Поэтому Tele2 продолжает успешно работать, делая ставку на передачу данных по протоколам сетей второго поколения.

Эстафету технического оснащения и вопросов передачи данных у Инессы перехватила Светлана Скворцова, директор по стратегии Tele2 Россия. Ее выступление было по большей части посвящено решению проблемы технологической нейтральности, то есть возможности использования определенного диапазона радиочастот для передачи мобильных данных. В настоящее время большая часть известных частот занята военными, которые крайне неодобрительно относятся к самой идее, что данная частота может быть использована сторонними структурами под какие-то иные нужды. Эти вопросы регулируются законодательно, и в последний раз тендер на вещание в LTE был выигран операторами «большой тройки» и компанией «Ростелеком». Принятие принципа технологической нейтральности, во-первых, значительно упростило и удешевило бы (скорее всего) передачу мобильных данных, и, во-вторых, позволило компании Tele2 одним большим прыжком перескочить через уходящий в прошлое стандарт 3G и сразу перейти к работе в сетях 4 и 5-го поколений. Тем более, что сейчас стандарт мобильных сетей окончательно определилось в виде 1800 мегагерцового диапазона LTE (4G). Как сообщила Светлана Скворцова, к текущему моменту времени инфраструктура компании готова к стандарту на LTE на 70%.

Проведенные в 2012 году компанией Tele2 исследования показали, что передача данных в 1800 Mhz диапазоне никак не влияет на соседние GSM-сети и не мешает передаче голосовых данных. Впрочем, исследования в данном направлении продолжатся. Главный радиочастотный центр России должен принять окончательное решение к 3 кварталу 2013 года.

Более того, премьер-министр России Дмитрий Медведев в конце минувшего года подписал «дорожную карту» по развитию конкуренции в России, в этом документе технологическая нейтральность названа важным инструментом развития конкуренции. Словом, можно сказать, что проблема технологической нейтральности решается постепенно. Это вопрос не только прогресса, но и престижа, поскольку мобильные сети в Америке, Европе и ряде стран Азиатского региона уже перешли на передовой стандарт.

Небольшим сюрпризом презентации стало объявление имени нового CEO и президента компании Tele2 Россия. Им стал Джери Калмис. У нового генерального директора за плечами большой опыт работы руководства крупными организациями, более 20 лет. Сам Джери прокомментировал свое назначение следующим образом:

«Как член совета директоров я с огромным интересом следил за успехами компании на российском рынке сотовой связи. Я с нетерпением жду момента, когда мне удастся приступить к исполнению своих непосредственных обязанностей в качестве президента и генерального директора Tele2 и внести заметный вклад в дальнейшее процветание нашего бизнеса в России».

Приступить к обязанностям CEO и руководителя компании Калмис должен с начала этой недели.

После выступления спикеров, конференция перешла в стадию вопросов и ответов. Корреспонденты не заставили просить себя дважды и буквально осыпали ответчиков вопросами.

Будут ли у Tele2 собственная монобрендовая сеть с возможностью покупки операторских моделей телефонов? По сравнению с той же «большой тройкой», количество аналогичных точек розничной продажи продуктов Tele2 можно охарактеризовать как скромное. С другой стороны, представители компании подчеркивают, что предложения Tele2 всегда отличаются качеством и, что немаловажно, простотой и прозрачностью для потребителей. Общее число брендовых магазинов в России не превысит полутысячи. С другой стороны, в последнее время компания с прошлого года начала развивать новые направления ведения бизнеса, в том числе — продажи телефонов и аксессуаров. Итого за 2012 год было продано более 200 тысяч телефонов. В 2013 году прогнозируемое число продаж должно достигнуть полумиллиона.

Помимо устройств Tele2 заинтересовано растущей популярностью сервисов по оказанию финансовых услуг населению. Например, таких, как микро кредитование на суммы до 30 тысяч рублей. Однако развитие финансовых услуг не является приоритетным направлением в работе компании, существуют более актуальные вопросы — повышение качества сервиса, обучение персонала, ребрендинг имеющихся точек и другие проблемы.

Был озвучен вопрос о создании компанией собственной оптоволоконной сети с просьбой подробнее рассказать о сотрудничестве с Ростелекомом. Итак, компания Tele2 действительно строит собственные трансмиссионные сети в рамках программы подготовки к переходу на LTE-диапазон. Что же касается магистральных оптоволоконных линий, то в нынешнее время их выгоднее арендовать у владельцев, поскольку конкуренция на этом рынке велика и стоимость передачи данных неуклонно снижается. ОАО Ростелеком является одним из партнеров компании, и работа с ним ведется на условиях паритета.

В продолжение темы прозвучал вопрос о возможной покупке Ростелекомом компанией Tele2. Представители Tele2 ответили, что данные слухи активно распространяются, однако, не соответствуют действительности и комментировать здесь особо нечего.

Между тем Tele2 активно готовится к грядущей Олимпиаде в Сочи 2014, и готово предоставить гостям спортивных состязаний качественное покрытие и международный роуминг.

Немаловажный вопрос о сроках выхода на безубыточность для Дальнего Востока. В отечественной истории Tele2 существуют регионы-рекордсмены, которые достигали безубыточности за рекордное время — 9 месяцев. Дальний Восток в этом плане более сложный регион, однако, прогноз на него стабильный, и достижение безубыточности должно быть достигнуто в течение 3−4 лет. Инесса Галактионова отметила, что операторы «большой тройки» по Дальневосточному Федеральному Округу в целом довольно вяло отреагировали на развертывание сети Tele2, и каких-то агрессивных действий с их стороны пока не было отмечено, равно как и заметного изменения ценовой политики. Такое положение дел является благоприятным для компании, поскольку в прошлом подобный опыт неоднократно повторялся, когда равнодушное отношение со стороны конкурентов позволяло заполучить большое количество абонентов и даже занять лидирующее положение в регионе.

Сравнивая рынки мобильной связи Европы и России, Светлана Скворцова отметила, что владельцы мобильных устройств в нашей стране технически не в полной мере готовы к широкомасштабному запуску сетей LTE. По ее оценкам, из всех владельцев мобильных телефонов к настоящему моменту смартфонами и коммуникаторами оснащены не более 20% пользователей от общего количества россиян. По субъективному мнению автора, эти данные кажутся несколько заниженными, однако не мне спорить со статистической машиной международной корпорации. Но в ближайшем будущем услуги LTE будут чрезвычайно востребованы широкими массами абонентов.

Следующий вопрос журналистов коснулся героев рекламной компании Tele2. Сони Пудинг, Тони Бонелли и Дон Бруто впервые предстали перед широкой публикой в виде троицы карикатурных итальянских мафиози в 2006 году. За прошедшее время их амплуа претерпело значительное изменение — герои порвали с организованной преступностью, занялись честным делом и обрели новые ценности. Однако, как говориться, осадок остался. Инесса Галактионова сообщила, что новые концепции рекламных компаний «Семья» и «Выборы» пользуются большим успехом у аудитории. Но уже сейчас идет работа над идеями для новой рекламной кампании, которая должна будет стать качественным шагом в сторону от имеющихся наработок. Что это будет такое — пока секрет.

Когда микрофон добрался до моего ряда, я не упустил возможность задать несколько вопросов о планах развития сети на Дальнем Востоке, в частности — на Сахалине и Курильских островах. Запуск сети Tele2 на Сахалине расширил процент населения, охваченного сетями мобильной связи по области. В перспективе на ближайшие полгода — расширение и укрепление абонентской базы.

Ожидаемый многими запуск корпоративных предложений на Дальнем Востоке планируется ко второму кварталу 2-го квартала 2013 года.

И в качестве вишенки на торте — в прошлом году компания Tele2 вошла в ТОП-10 работодателей мечты, хорошие новости для тех, кто уже получил здесь должность, либо только планирует карьеру в перспективной сфере телекоммуникаций.

Если попытаться описать впечатления от прошедшего мероприятия в двух словах, могу сказать — сугубо положительные. И даже более того. Превосходная организация, общение с интересными и энергичными коллегами из разных уголков нашей огромной страны, доброжелательность и профессионализм. Все это — стандарт работы компании Tele2, и очень удачно, что и Сахалинская область теперь есть в этом тренде.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 2078

Автор: Артем Новиков

"ИА citysakh.ru"