Анастасия Волочкова: "То, что происходит сегодня в Большом театре - это такая грязь!"

Если у обычного представителя молодежи попросить назвать имя известной балерины, я думаю, что немногие назовут Майю Плисецкую или Айседору Дункан, большинство скажет: «Анастасия Волочкова».

Сегодня Анастасия Волочкова встретилась с Сахалинскими журналистами на пресс-конференции, где рассказала много о своей жизни, творчестве и даже интригах Большого театра.

В начале беседы Анастасия Юрьевна рассказала о своем концерте, который пройдёт сегодня в Южно-Сахалинске: «Это не первый мой приезд на Дальний восток, но я впервые в вашем городе. В этот раз мы привезли программу, которая будет в корне отличаться от той, которую видели зрители 2 года назад. Она представляет современный формат. Я более 10 лет искала такой формат, который будет интересен зрителям разных поколений, и детям, и взрослым. Дело в том, что уже на протяжении многих лет я понимаю — сегодня балетом „Лебединое озеро“ и „Спящая красавица“ очень сложно привлечь в театр молодежь, да и в целом людей, особенно в регионах. Нужно идти вперед и делать что-то такое, чтобы оторвать людей от экранов телевизоров, интернета и компьютера, позволить им прийти в концертный зал и увидеть там нечто красивое.

Моей задачей является привлечение детей и молодежи в мир музыки и танца. У меня есть программа „Вернем детей и молодежь в театр“. В каждом городе, где бы я не танцевала, я нахожу с помощью организаторов детей или талантливые коллективы, которым я даю возможность разделять сцену с нами, учавствовать в каждом из моих шоу. Южно-Сахалинск не станет исключением, в концерте будет учавствовать коллектив талантливых детишек, которых я очень-очень жду. Таким образом, дети приобщаются к искусству.

Если я еду не на большие расстояния, то я беру с собой еще свою дочь Ариадну, ей 7 лет. Мы вместе с ней и с детским театром „Домисолька“, в котором она является солисткой, записали уже 8 песен. Зачастую мы высылаем заранее слова песен, которые мы поем вместе, и детки учат на местах и поют их с нами вместе на концертах. Поэтому я уверена, что наш тур, который начинается сегодня, будет праздником и для нас и для зрителей. Он будет нести социальную миссию, и останется в памяти зрителей и участников очень светлым воспоминанием».

Но на вопрос, хотела бы она, что бы ее дочь Ариадна пошла по ее стопам и стала балериной, Волочкова ответила однозначно: «Я ни в коем случае не хочу, чтобы Ариадна Волочкова прошла мой путь, даже несколько похожий. Для Ариши я приготовила все самое лучшее. Я ей показала весь спектр и художественную гимнастику, и фигурное катание, и балет, и современные танцы, и вокал. Она хочет быть артистом, она с трех лет она солистка в детском музыкальном театре „Домисолька“, занимается индивидуальным вокалом, занимается в моем детском творческом центре разными направлениями. Очень часто выходит на сцену перед большим зрителем. Ей больше нравится все современное. Я очень счастлива и рада, потому что в мире балета выбиться в первые позиции невероятно сложно. Ариадна лидер по своей природе, я это вижу по тому, как она целеустремленно идет к своей цели, она просто не смогла бы быть второй».

Балерина еще в начале беседы заверила всех, что готова отвечать на любые вопросы, поскольку ей не стыдно ни за один момент ее жизни. Но она была приятно удивлена, что всех интересовало больше ее творчество, чем личная жизнь. Первый из вопросов был задан опять же про ее концерт.

«Мое концертное шоу настолько уникальное в своей комбинации, настолько в нем есть все. Это комбинация жанров — танцевального искусства в моем исполнении, причем это хореографические произведения на основе неоклассики, современного танца. Это вокальные композиции в лице моих оперных исполнителей, то есть тенор и сопрано Алексей Сулимов и Ксения Одинцова, которые приехали с нами, они ведущие солисты Московсих театров, это акробатический шоу — балет, теперь еще в своей концертной программе я пою песни. Любой детский коллектив может гармонично вписаться в эту программу.

Поскольку я в каждом городе ищу талантливых детишек, мне в прошлом году пришла идея о том, чтобы учредить свою премию „Изумруд России“. 19 декабря прошлого года в Москве я создала большое мероприятие, на котором презентовала данную премию. Было 3 номинанта, один мальчик был весьма интересный человек, слепой музыкант из Кемерова, была очень талантливая девочка, певица из Подмосковья, и воспитанница Ирины Винер гимнастка, которая обладает уникальным талантом. Мне хочется раскрывать таланты».

Анастасия является балериной, актрисой, певицей и общественным деятелем. Заслуженной артисткой России, народная артистка Карачаево-Черкесии и народная артистка Северной Осетии-Алании. Лауреат Международного конкурса имени Сержа Лифаря, обладательница приза «Benois de la Danse» и «Золотой лев». Но и в ее насыщенно жизни бывают такие момент, которые запоминаются на всю жизнь.

Одним из таких моментов стало ее первое выступление в балете «Лебединое озеро», где она исполнила главную партию. «Я станцевала его еще будучи ученицей академии русского балета имени Вагановой. Дело в том, что я была принята в Мариинский театр еще за год до окончания балетной школы. Это первый и единственный случай в истории Мариинского театра. Меня в одном из концертов академии русского балета увидел художественный руководитель, в то время Олег Михайлович Виноградов и он пригласил меня в Мариинский театр сразу на положение солистки. Первый спектакль был очень волнительным, это была очень большая ответственность и этот момент я не смогу забыть никогда».

Мир балета, так же и как мир шоу — бизнеса полон интриг и разочарований. Естественно это присуще и жизни Волочковой. Балерина поведала об одном из неприятных случаев, произошедших еще в начале ее карьеры: «Большой театр это мир удивительных интриг, да и вообще балетный мир, это мир очень большой конкуренции. Бывали очень неприятные случаи. В балете «Лебединое озеро», я танцевала белого лебедя и соответственно во втором акте черного. Во время первого акта кто-то и коллег срезал с моего костюма черного лебедя всю отделку, то есть стразы, камни, перья, все украшения которые только были. Естественно во время антракта, придя в гримерную для того, чтобы переодеться, я все это обнаружила. Это был для меня очень большой стресс. Но, тем не менее, я надела этот костюм. Тогда еще ко мне в гримерную проходила мама и она сказала: «Настя, надевай эту пачку лысую, черную и выходи на сцену, докажи что не пачка украшает балерину, а балерина сцену своим присутствием, своей яркостью, своей динамикой. Случалось всякое».

С большим сожалением Анастасия говорила о том, что фраза «школа русского балета лучшая в мире» сейчас уже миф. «Причина в падении качества и уровня балетного искусства. Самая главная проблема снижения уровня балетного искусства это недостаток квалифицированных педагогических кадров. Покушение на жизнь Сергея Филина — это показатель криминала, происходящего в Большом театре. Что касается больших театров, там все поставлено на коммерцию, вплоть до того, что покупаются приходы в театр, выступление артистов в театре за деньги. Сегодня любой олигарх может прийти и сказать директору театра: «Вот эта будет танцевать, а эту гоните в шею». А каком качестве исполнения балета тогда можно говорить? То, что происходит сегодня в Большом театре — это такая грязь!».

Людям, которые следят за деятельность Анастасии Волочковой, скорей всего известно, что она была одним из кандидатов на пост мэра Сочи, вот что она сама говорит по этому поводу: «Был момент, когда я принимала участие в выборах мэра Сочи. Так получилось, что губернатор Краснодарского края Александр Ткачев убрал меня из этой политической борьбы, по совершенно нелепой причине. На банковском чеке, который свидетельствовал о том взносе, который сдавал каждый кандидат, я не указала день своего рождения. На самом деле это очень забавно, поскольку на протяжении 5 лет, когда я работала в театре Григоровича в Краснодарском крае, Александр Николаевич поздравлял меня с днем рождения каждый год 20 января, а тут резко забыл когда он у меня. Для меня тогда эта ситуация была неожиданной. Не в том плане, что я не стала мэром. После этой непродолжительной политической борьбы, закончился мой контракт с театром Юрия Григоровича, и до сих пор я являюсь персоной нон грата в Краснодарском крае, то есть я не могу туда приехать. Организаторы моих концертов всегда получают один и тот же ответ с Краснодарского края: «Присутствие Анастасии Волочковой в Краснодарском крае крайне не желательно».

Один из присутствующих на пресс-конференции журналистов поинтересовался мнением Волочковой о таком фильме как «Черный лебедь», режиссера Даррена Аронофски.

«С первых кадров фильма у меня было впечатление, что фильм написан по мотивам той книги, которую написала я — «История русской балерины». Настолько там отражено все то, что происходит в балетном мире, мне было приятно, что режиссер нашел тонкую грань, как показать мир конкуренции, зависти, интриг. Я знаю, что режиссер данного фильма жил в театре на протяжении года для того, чтобы пропитаться энергетикой. Меня поразила Натали Портман, то, как она исполнила эту роль, я считаю, что та девушка, которая исполняла за нее балетные партии, просто мешала, поскольку в ней не было ни эмоций, ни души. Мне после этого фильма пришла мысль, что если бы балерины в нашем мире обладали таким драматизмом и умением выражать свои эмоции на сцене, как умеет это делать Натали Портман, то русскому балету не было бы предела и совершенства. Это был бы самый лучший на земле балет».

Сегодня Анастасия Волочкова выступит со своим двухчасовым шоу на сцене ККЗ «Октябрь» и, судя по тому, как она о нем рассказывала, купившие на него билеты не пожалеют о потраченных деньгах.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 2821

Автор: Полина Саранчина

"ИА citysakh.ru"