Слово юным гениям. Призёров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников наградили в Южно-Сахалинске

В актовом зале Дома Детского Творчества торжественно наградили старшеклассников, победителей и призёров областных предметных олимпиад. Их оказалось много. Более ста человек. Поэтому церемония, разбавленная песнями и танцами талантливых школьников, затянулась на полтора часа. Но олимпийские призёры — люди стойкие. Бодро по одному выходили на сцену, получали медали и поздравления. Нарядные, гордые и, как положено гениям, немного чудаковатые. Некоторые из этих ребят участвовали сразу в нескольких олимпиадах. Некоторые сразу в нескольких победили. Им жали руки проректоры, деканы, доктора наук.

Когда на сцену пригласили учителей, чьи подопечные добились лучших результатов, Наталья Мурашова первый замминистра образования области чуть не прослезилась и сказала, явно о наболевшем: «Дорогие мои… девочки! Ну, правда, ни одного мужика на сцене. Я хочу сказать вам спасибо за вот этих замечательных ребят. За то, что, не смотря на все преобразования, которые постоянно трясут систему образования, вы остаётесь преданными нашей педагогической профессии. Спасибо за то, что вы есть. Мы постараемся сделать всё, чтобы труд учителя всё-таки оценён был по достоинству!»

Сделать общие фотографии на сцене учителя с учениками не успели — пришло время освобождать зал. Там в коридорах журналисты и вылавливали гениев по одному, для того, чтобы взять интервью. Не каждый день удаётся поболтать о жизни с лучшими из молодых умов.

Юра Маловичко ученик 10го класса гимназии № 2. В этом году он участвовал сразу в шести олимпиадах и в трёх из них победил. Биология, экология, английский. Выглядит как типичный отличник. Круглые очки, яркий полосатый свитер, своеобразная причёска, которая полгода назад вероятно была обычной мужской стрижкой.

— Считается, что у каждого человека есть способности к какому-то одному типу наук. К точным или гуманитарным. Ты согласен с этим?

— Полностью поддерживаю. Просто если есть фантазия, для естественника такой гуманитарный стиль мышления может очень помочь. Например, я отождествляю себя с естественными науками, но языки мне даются легче чем, скажем физико-математический цикл. Я считаю, что это естественно.

— Для чего ты участвуешь в этих олимпиадах?

— Не знаю… Просто нравится быть лучше других.

— Как, по-твоему, у девушек кто пользуется большей популярностью, такие умные ребята, как ты или какие-нибудь спортсмены, не отягощённые эрудицией?

— Александр Марков революционный биолог когда-то сказал, что в наше время наблюдается ситуация полностью обратная той, которая была, когда человек только эволюционировал. Сейчас умные размножаются хуже, чем не умные. Хотя, если говорить чисто о моих наблюдениях, я судить не могу. Мне тяжело определить, кто больше нравится девушкам. Вероятно, решающую роль играет просто внешность.

— Ты трижды победил, теперь ты будешь участвовать в трёх всероссийских олимпиадах? Кто оплачивает эти поездки?

— В двух, не в трёх. Английский с биологией идут совместно. А кто оплачивает… Я не знаю. Город? А может быть область? Я уже ездил на всероссийскую олимпиаду по английскому в прошлом году. Но тогда я учился в девятом классе, а в старшей категории побеждают как правило одиннадцатиклассники. Причём это обычно дети с двойным гражданством или дети из языковых лицеев. Но в этом году у меня шансов больше.

Гремя медалями на груди, Юра удалился. А я поспешила попросить об интервью Никиту Драгунова девятиклассника из Лицея № 2. Его результаты не такие впечатляющие, он участвовал в пяти олимпиадах, в трёх из них стал призёром. Но не обратить на него внимание было не возможно. Весь образ Никиты возрождает в воспоминаниях героев «Теории большого взрыва». Тонкие руки и ноги, своеобразная походка, лицо без эмоций. Одет Никита в строгий фиолетовый костюм и голубые кеды.

— Никита, а ты зачем тратишь столько времени на эти олимпиады?

— Это же так интересно! И новые знания, и самоутверждение. Для самого себя понять, что я же умный, я всё знаю. Какой-то драйв в этом есть.

— Что нужно для того, чтобы побеждать? Просто хорошо учиться в школе?

— Нет, этого не достаточно. Нужно чувствовать, что тебе это нравится. Заниматься не из-под палки, как это бывает когда заставляют родители. Нужно, чтобы тебя тянуло к этому — заниматься больше всех в школе. Я искал дополнительные знания в интернете и книжках, которые рекомендовали учителя.

— А как ты относишься к той мысли, что у каждого человека определённый склад ума, гуманитарный или математический?

— Я не согласен. Я — призёр по литературе, физике и информатике. На городском этапе я по литературе и информатике вообще первые места занял. Так что… Мне кажется это бред полный. Люди все разные, каждый индивидуален. И каждый мыслит так, как ему свойственно.

— Эрудированность и мудрость это одно и то же? Или наличие многих знаний — не гарантия ума?

— Я считаю, что понятие «умный» каждый может интерпретировать по-своему. Для кого-то умный — это тот, кто сидит за книжками и учит, учит. А для кого-то умный — это тот, кто может в силу своего возраста и даже сверх своего возраста говорить какие-то мысли, до которых его сверстники в своём развитии ещё не могут дойти. Умный — это способный понимать мироздание, философствовать.

— В чём смысл жизни?

— У каждого смысл свой. Каждый сам решает, как прожить свою жизнь. Мы не сможем вывести общую формулу смысла жизни. У каждого свой путь. Каждый живёт так, как хочет.

Таких детей, искренне увлечённых наукой, в Сахалинской области нашлось более четырёхсот. 17 островных районов участвовали в предметных олимпиадах. Больше всего победителей регионального этапа живут и учатся в Южно-Сахалинске. Одиннадцать наград у холмских ребят, девять — у корсаковцев.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 2202

Автор: Фина Сафонова (Болтунова)

"ИА citysakh.ru"