Все новости

    Доверившая свою жизнь "тряпочке со шнурками"

    Всё мелочи — не важно!

    От неба начат путь!

    Кольцо в руке, и значит

    …пока еще лечу!

    Мало кто решается в своей жизни на прыжок с парашютом и, конечно, из тех, кто готов это сделать, особ слабого пола меньшинство.

    Я нахожусь в Центральной районной библиотеке города Поронайска, среди множества книг, вокруг люди, читающие какую-либо литературу. Передо мной сидит женщина, которую я самого детства знала, как тетеньку, выдающую журналы. Но не все так просто, эта женщина совершила 20 прыжков с парашютом и зовут ее Татьяна Волшукова. Удивительно, что среди работников профессии, которую все привыкли воспринимать как неких ботаников в очках и с «шишкой» на голове, все же есть такие люди.

    На первый взгляд, это совершенно обыкновенная женщина, средних лет, работающая библиотекарем. Но разговаривая с ней о ее увлечении, замечаешь искринку в глазах, ее коротко стриженые волосы и сейчас придают ей некую мальчиковатость. Смотришь на нее и осознаешь, что эта та самая женщина, которая коня на скаку остановит, войдет в горящую избу и т. п. Ее энергия, и заряд позитива невольно передаются тебе.

    Татьяна Сергеевна, расскажите, как вы решились на прыжок с парашютом?

    — Прыгнуть с парашютом было голубой мечтой детства. Меня всегда привлекали экстремальные профессии. В 1976 году были с родителями в отпуске, остановились в Хабаровске на несколько дней и однажды утром такая картина: голубое небо, в нем маленький самолетик и оттуда начинаются сыпаться какие-то точечки и расцветают белыми куполами, у меня аж сердце зашлось. Сказала: «Все, я буду учиться в Хабаровске, я обязательно буду на месте этих людей». Когда училась на втором курсе, нашла клуб ДОСААФ, записалась туда в ноябре.

    Как вы готовились к прыжкам?

    — На первых занятиях было 150 человек, все ютились, писали конспекты о том, что должен знать парашютист, описание парашюта, учились складывать парашют. К моменту прыжка основной костяк составлял 30 человек. Все были надежными людьми, на каждого можно было положиться, ни один бы не отвернулся в трудную минуту. О том, чтобы сделать шаг назад, не было и мыслей. Были психологические тренинги. Объясняли, что когда выпрыгнешь с самолета и увидишь под собой город, дома, улицу или железную дорогу, нельзя пугаться, поскольку перед тем как выбрасывать парашютистов летчик сбрасывает пристрелочный парашют, который определяет, где лучше сделать высадку так, чтобы приземлиться на аэродром.

    Расскажите о своем первом прыжке.

    — Первый прыжок был самым незабываемым, он состоялся 26 января 1980 года. Не забываю этот день наверно еще и потому, что через 2 года в этот день у меня родился сын. Накануне инструктор говорил: «Вы понимаете, куда вы идете? Вы свою жизнь, самое ценное, что есть у вас, доверяете какой-то тряпке со шнурками».

    Какие были ощущения во время первого прыжка?

    — Я прыгала самая первая из своей части группы. Первые 2 группы наших ребят уже прыгнули, они были счастливы, смотрела на них с завистью. Мы остались вдвоем с каким-то парнем, нас посадили в самолет со спортсменами, у которых было уже за сотню прыжков, они сидели и с улыбкой наблюдали за нами. Мне казалось, что чувствую руку инструктора через рюкзак с парашютом. А внизу солнце, дома. Тяжело было решиться на этот шаг. Первое мгновение после прыжка — жуткое, потом хлопок, гробовая тишина и ощущение счастья. По мере приближения к земле начинают поступать звуки: где-то прозвенел трамвай, где-то паровоз дал гудок, машины сигналят. Нужно было сразу сосредоточится, чтобы правильно встретить землю, вовремя выдернуть чеку от запасного парашюта, если этого не сделать, он откроется на высоте 300 метров. Такие случаи были, когда это происходит, увеличивается скорость приземления.

    Как мне известно, вы занимались в спортивной группе. Расскажите, как вы туда попали и о самих занятиях.

    — Да, действительно, занималась. Первые 3 прыжка были на десантных парашютах, после них получила 3 спортивный разряд, после этого по желанию можно было перейти в спортивную группу. И я согласилась. С января по август занималась там. Были первые спортивные учебные парашюты. Опять изучали теорию, укладку. Еще 17 прыжков — и я получила второй спортивный разряд, но мне это было не особо нужно, я это сделала для себя, доказала, что могу.

    Летом начались первые спортивные сборы. Две недели. Собирались на территории ДОСААФ в специальном корпусе. В течение дня занятия, физическая подготовка, теория, укладки парашютов, в 9 вечера отбой, в 6 утра подъем. Не было такого, что кто-то что-то делает, а ты прохлаждаешься.

    С какими сложностями вы столкнулись?

    — Не все всегда проходило легко. Были и отказы парашютов. Отказ — это когда парашют не раскрывается и приходится открывать запасной. Основной, который отказал, парашютист отстегивает. Инструктор потом определяет, почему он не раскрылся. Помню, была девочка Синицына, которой пришлось спускаться на запасном парашюте. Инструктор, после того как она спустилась, не нянчился с ней, а заставил тут же идти и укладывать новый парашют. Это было сделано для того, чтобы перебороть себя, ведь если бы она не прыгнула еще раз в тот момент, она бы больше не прыгнула никогда.

    Что помимо первого прыжка запомнилось вам больше всего?

    — Приземление зимой и летом — это две совершенно разные вещи. Зимой это снежное поле, а летом аэродромное поле ярко-зеленое и когда распускаются желтые одуванчики — это что-то не предаваемое. Это картина запала мне в душу. И уже когда у меня умудренная жизнь, двое детей — мне снилось это поле, было ощущение счастья и легкости. Я не вижу парашют и стропы, я просто спускаюсь вниз и в момент встречи с землей я просыпалась.

    На вопрос — прыгнула бы с парашютом еще раз, Татьяна Сергеевна ответила, что порой ей кажется, что нет, были моменты, когда думала — как я могла это сделать, а иногда кажется, что запросто.

    Некоторое время мы с Татьяной Сергеевной сидим, разговаривая и рассматривая ее фотоальбом. Помимо фотоснимков в нем 10 значков, которыми она была награждена, свидетельство парашютиста, а также слова В. Родионова, которыми мне бы хотелось закончить: «Прогулкой легкой не была моя дорога в небо. Но если б нынче довелось дорогу выбрать снова, я сердце небу вновь принес, и только после — слово!»

    Полина Саранчина

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 8939

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто