Ассоциация европейского бизнеса, подвела итоги сложного для мирового авторынка 2008 года. В России продажи иномарок за 2008 году выросли на 26% до 2,08 млн штук. Это почти вдвое меньше темпов роста, которые отечественный авторынок показал в 2007 году.
Учитывая продажи российских производителей, рынок вырос примерно на 16% до 2,77 млн машин. По результатам 2008 года Россия оказалась на 5-м месте после США, Китая, Японии и Германии. Однако если прибавить к общему количеству подержанные иномарки, то Россия оказывается на первом месте в Европе. По оценке «Автостата», в 2008 году в Россию ввезено 400 000 б/у иномарок и общая цифра возрастает до 3,17 млн машин.
В тройку наиболее популярных иностранных марок вошли Chevrolet (235,5 тысяч авто), Hyundai (192,7 тысяч) и Toyota (почти 190 тысяч). Еще 4 иностранных бренда преодолели 100-тысячный рубеж: Ford, Nissan, Mitsubishi и Renault. Кстати, многолетний лидер Ford стал лишь четвертым по популярности.
На следующий год прогнозируются и того меньшие темпы роста рынка. АЕБ прогнозирует снижение объемов продаж российских и иностранных автомобилей в РФ в 2009 году на 19%. «Рынок коммерческих автомобилей в РФ тоже ожидает спад в этом году примерно на 20%", — отметил вице-председатель комитета, гендиректор ООО «Фольскваген Групп Рус» (Volkswagen Group Rus) Мартин Ян, передает РИА «Новости».
В то время как все рынки падают, а цифры прогнозов снижаются Международная дорожная федерация выяснила в какой стране больше всего автомобилей на душу населения. Оказалось, что самой автомобилизированной страной является одно из самых маленьких государств, а именно Люксембург.
В небольшом западноевропейском герцогстве на каждые 1000 человек приходится 647 автомобилей, передает The Economist. Такие данные, в общем, не удивляют: благополучное государство с маленьким населением вполне способно позволить себе занимать первое место в этом рейтинге.
На втором месте еще одно небольшое европейское государство — Исландия. Третье место занимает и вовсе Новая Зеландия. На четвертом месте оказалась Италия, а замыкает пятерку лидеров Канада. Одна из стран с наиболее развитым автопромом — Германия — оказалась только на 6-м месте. За ней следуют Австралия (8-е место) и Франция (12-е место). Все еще лидирующий мировой авторынок — США — оказался только на 16-м месте. А родина нескольких люксовых марок — Великобритания — на 19-м.
Технологичная Япония сумела занять 21-е место. На 25-м оказалась Саудовская Аравия. На 38-м — Польша. А на 46-м — Южная Корея, в которой базируется марка Hyundai, входящая в пятерку лидеров автопрома мира (по объему мировых продаж).
Источник: dni.ru