Интернет-магазин OZON.ru аннулировал несколько кодов, дающих скидки покупателям, из-за технического сбоя, который произошел на стадии их создания. Об этом сообщается в письме гендиректора OZON.ru Маэль Гавэ, опубликованном на странице магазина в соцсети «ВКонтакте».
Гавэ объясняет, что OZON.ru в рамках новогодней акции «500 рублей в подарок» рассылал клиентам коды на скидку в 500 рублей. Эти коды были уникальными и могли быть использованы по одному разу, однако из-за технического сбоя некоторые коды стало возможным суммировать и использовать повторно на разных аккаунтах.
Коды (в общей сложности семь штук) были опубликованы 5 января на форуме журнала Total DVD, а позже на других сайтах. С их помощью пользователи могли «набрать» скидок на 3500 рублей. При этом накладывалось условие: скидка не могла превышать 50 процентов от суммы покупки (то есть можно было купить товар на 10 тысяч рублей за 6500).
Как пишет портал E-pepper.ru, вечером 6 января OZON.ru аннулировал скидки всем, кто успел ввести утекшие коды. Кроме того, были аннулированы и заказы, сделанные с использованием этих скидок, в том числе уже оплаченные. При этом некоторым покупателям средства возвращались не на банковскую карту, с которой производилась оплата, а на их внутренние счета в интернет-магазине.
Представители OZON.ru не давали комментариев по сложившейся ситуации, поэтому пользователи решили устроить флешмоб, публикуя отрицательные отзывы интернет-магазину в системе «Яндекс.Маркет». Кроме того, они стали готовить обращения в Роспотребнадзор, а на «Хабрахабре» был опубликован пост «Как компания Ozon решает свои проблемы за счет клиентов», который позже был удален администрацией ресурса с формулировкой «Хабр — не жалобная книга; публикация чужого топика» (в Google сохранился кэш поста).
В письме Маэль Гавэ, опубликованном 9 января, говорится, что скидочные коды предназначались только клиентам, которые с 16 ноября по 25 декабря 2012 года совершили покупку от 2500 рублей. Тех, кто выложил коды на сторонние сайты, она назвала «недобросовестными клиентами» и подчеркнула, что интернет-магазин не распространяет скидки на «общедоступных ресурсах сомнительной репутации».
Перед клиентами, которые воспользовались кодами, не зная об их происхождении, Гавэ извинилась за «резкую, недифференцированную реакцию». Она пообещала провести детальное разбирательство с каждым пользователем интернет-магазина, чей заказ был аннулирован. «Понимая свою ответственность за ошибки такого рода, мы, безусловно, будем стараться найти взаимно приемлемое решение», — подчеркнула Гавэ.
Она добавила, что акция «500 рублей в подарок» продолжается, и все ее участники смогут получить скидку до 30 января.
OZON.ru — один из популярнейших интернет-магазинов России, продающий более 1,5 миллиона товаров. Ресурс был создан в 1998 году.
Источник: Lenta.ru