Чагин разогнался

Владимир Чагин, Сергей Савостин и Эдуард Николаев на машине команды «КАМАЗ-Мастер» одержали победу на девятом этапе «Дакара-2009» и вышли в лидеры общего зачета ралли. Экипаж Фирдауса Кабирова показал третий результат, а в общем зачете стал вторым, уступая Чагину 29 минут и 50 секунд.

Дистанция девятого этапа «Дакара-2009» между городами Ла-Серена и Копиапо составляла 537 километров, из которых 449 приходились на спецучасток. Гонщикам предстояло пройти весьма непростую трассу, изобилующую скоростными участками, горными дорогами, а также впервые в этом году часть этапа проходила по пустыне Атакама.

Уже перед стартом этапа стало известно, что организаторы гонки приняли решение сократить спецучасток на 20 км по причине того, что из-за жары песок в конце трассы стал мягким, и, следовательно, ненадежным, что влечет за собой сильный риск сделать его ловушкой для участников, которые и без того будут измотаны длинным этапом.

Другое решение организаторов касалось непосредственно российских участников гонки.

Так, четырем отчественным экипажам, выступающим в классе внедорожников — Ярослав Соловьев / Константин Жильцов, Виктор Воликов / Алексей Кузьмич, Александр Бараненко / Денис Шургер и Александр Мироненко / Сергей Лебедев — был назначен 200-часовой штраф по неизвестным на момент понедельника причинам.

«Ситуация с 200-часовым штрафом вызывает все больше вопросов, — рассказали агентству „Весь спорт“ в пресс-службе RTCC&Rally Russia. — Теперь уже не только наказанные по итогам пятого этапа Беркут/Антон имеют трехзначное время. Экипажи Соловьева/Жильцова, Воликова/Кузьмича, Бараненко/Шургера и Мироненко/Лебедева также находятся в списке „200-часовых“. В ближайшее время мы постараемся выяснить, в чем причина наказаний для наших гонщиков».

Команде «КАМАЗ-Мастер», к счастью, никто штрафов не выписывал и возглавляющие гонку экипажи Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина благополучно отправились на этап. Первую часть трассы лидирующая группа грузовиков прошла в одном темпе, а во главе гонки успели побывать и Кабиров, и главный конкурент камазовцев Герард де Рой на «Жинафе», и чех Томаш Томечек на «Татре».

Однако ближе к середине дистанции два экипажа смогли оторваться от преследователей более чем на полчаса. Что любопытно, ни один из них на первых километрах вперед не вырывался. Итак, лидером этапа стал бразилец Андре де Азеведо на «Татре», в двух минутах за которым следовал Чагин. Впрочем, сенсации не состоялось: постепенно Чагин бразильца обошел и к финишу этапа добился преимущества в 25 минут. Экипаж Кабирова показала третий результат, а де Рой финишировал четвертым.

Победа позволила Чагину выйти в лидеры общего зачета, опередив Кабирова на 29 минут и 50 секунд.

В классе внедорожников победу одержал возглавляющий общий зачет Карлос Сайнц на «Фольцвагене». Второе место досталась также пилоту «Фольцвагена» американцу Марку Миллеру, опередившему своего соотечественника Робби Гордона на «Хаммере».

«Этап получился очень непростым, причем особые сложности вызывала навигация. Мы постоянно боялись потерять правильную дорогу и сбиться с пути», — рассказал Сайнс после финиша.

Очень неплохо провел этап и лучший российский экипаж в этом классе — Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин на BMW.

Всю дистанцию россияне держались в числе лидеров, по ходу гонки периодически выходя на четвертую позицию. В итоге Новицкий стал шестым, отстав от Сайнца на 16 минут.

У мотоциклистов победу одержал голландец Франц Верховен на КТМ. Вторым этап закончил француз Давид Фретинье, а третьим стал чилиец Франциско Лопес. Лидер гонки Марк Кома приехал четвертым, проиграв пять минут Верховену. В общем зачете Кома опережает идущего на втором месте Фретинье более чем на час.

В классе квадрациклов девятый этап выиграл лидер общего зачета чех Йозеф Мачацек, опередиваший аргентинца Маркоса Патронелли на 39 секунд. В общем зачете разница между ними составила уже два часа 31 минута и две секунды. Третьим держится поляк Рафал Соник.

Источник: Газета.Ru

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1484