Россия перешла на новые таможенные пошлины на ввоз иномарок

Новые таможенные пошлины на ввозимые в страну грузовые и легковые автомобили иностранного производства вступили в силу 12 января.

По информации пресс-службы Федеральной таможенной службы России, «те, кто успел подать декларацию 11 января и чьи автомобили уже находятся на территории России, смогут в дальнейшем оформить машины по старым правилам».

Новые таможенные пошлины на ввозимые в Россию иномарки повысились на 20−80% в зависимости от «возраста» и типа автомобиля. В частности, на иномарки моложе 5 лет пошлина увеличивается на 25−30%. Ранее ставка составляла от 0,85 до 1 евро за 1 куб. см объема двигателя в зависимости от объема цилиндров двигателя, новая ставка — от 1,5 до 3,6 евро. Особенно сильно выросли пошлины на ввоз автомобилей старше 5 лет. Ранее на иномарки, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, действовала ставка от 1,4 до 3,2 евро за 1 куб. см объема двигателя. С 12 января повышенными пошлинами будут облагаться машины старше 5 лет, ставка для них составит от 2,5 до 5,8 евро за 1 куб. см двигателя.

Повышение ввозных пошлин — одна из мер защиты сильно пострадавшего в результате мирового кризиса отечественного автопрома, включая и находящиеся на территории РФ сборочные заводы зарубежных автогигантов. 19 декабря на совещании с «капитанами» российского автопроизводства премьер-министр Владимир Путин назвал конкретную сумму государственной поддержки для автомобильной промышленности — 6,7 млрд. долларов. Основная часть суммы в размере 3,26 млрд. долларов — это поддержка продаж автомобилей в лизинг и по госзаказу. В 2009 г. на лизинг будет выделено 1,55 млрд. долларов. Также государство выкупит с рынка облигационные займы российских автомобильных заводов. Выкупив эти займы, правительство поможет им профинансировать инвестиционные проекты, которые уже запущены и остановка которых невозможна. Через год на эти цели планируется выделить до 2,17 млрд. долларов.

Одна из важных задач — восстановить потребительскую активность населения. Для этого предлагается субсидировать процентные ставки по кредитам граждан на приобретение автомобилей. Речь идет о машинах, выпущенных на территории России и относящихся к автомобилям «массового спроса» — стоимостью до 350 тыс. рублей. Если в 2009 г. будет осуществлена покупка отечественного автомобиля, размер субсидии составит 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (сейчас — 13%). Также В. Путин предложил обнулить железнодорожный тариф на доставку отечественных автомобилей, произведенных в любой части России, на Дальний Восток. Выпадающие доходы РЖД будут компенсированы из государственного бюджета.

Доля российских автомобилей в общем объеме продаж в последние годы неуклонно снижалась. Если в 2005 г. было продано 1,4 млн. автомобилей, из которых 830 тыс. были российскими (без учета иномарок отечественной сборки), то в 2007 г. соотношение составило уже 2,4 млн. на 756 тыс. автомобилей. Объем рынка автомобильной техники в стране превышает 3,2 млн. автомобилей, из них легковые — почти 2,8 млн.

Источник: РИА «Сахалин-Курилы»

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1249