Марина Дмитриевская о геноциде культуры, театральной критике и современности

29 октября в драматическом театре им. А. П. Чехова прошёл мастер-класс Марины Дмитриевской «Театр и пресса».

По сути, прошедшее трудно назвать именно мастер-классом. Марина скорее рассказала о реалиях современной театральной критики. Реалиях, честно говоря, пугающих.

Начала она с того, что происходит с самой культурой в России. А происходит её упадок. Точно виновных назвать нельзя, но во многом к этому причастны как государство, так и сами люди. Не все новые реформы идут на пользу обществу, а о постановлениях правительства (в данном случае — города Санкт-Петербурга) лучше вообще не упоминать. Однако, результат на лицо: закрываются театры, сайты узкой направленности, а журналам всё сложней находить средства к существованию. Говоря словами самой Марины, в России творится настоящий «геноцид культуры».

Вот, к примеру, «Петербургский театральный журнал». Он существует на грантах и личной инициативе его работников. Но дело в том, что получить денежные средства от государства сейчас проще, чем не дать их забрать обратно. Поэтому журнал уже больше месяца борется за право выпустить новый номер. А всё потому, что в нём были использованы фотографии митингов. По словам Дмитриевой, сами статьи мало кто читает, поэтому доказать таким представителям власти, что номер соответствует заявленной теме бывает очень трудно.

Ещё большую грусть вызывает состояние театральной критики, особенно провинциальной. Здесь прямо-таки парадокс: она есть, но её нет. Если тебя что-то зацепило, и ты хочешь написать про это действительно стоящий материал, то ты должен жить этим спектаклем, иначе в итоге получится не критическая статья, а обзор — очень частый гость на страницах журналов.

Театральной критике, как и критике вообще, нужно учиться. Необходимо вырабатывать умение внимательно смотреть, запоминать, конспектировать самое интересное. А так же ни в коем случае нельзя бросать самообразование, что, по словам Марины, к сожалению случается не редко.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 2162

Автор: Анна Беляева

"ИА citysakh.ru"