Все новости

    Математика и ПДД

    Что общего у математики и правил дорожного движения? Многие ответят, что ничего. Но сходства нашли учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 п. Тымовское Ефимова С. В. и сотрудники ОГИБДД. Совместно они разработали интересный и необычный урок «Математика + ПДД» для учащихся 3 класса. Начало урока сильно отличалось от школьных стандартов и с первых минут заставило ребят окунуться в фантастическую атмосферу. Разбив класс на команды, ребятам объявили, что сегодня они не ученики, а водители, и сидят они не за партами, а в автомобилях, пристегнувшись воображаемыми ремнями безопасности. И далее школьникам предложили отправиться в путешествие, во время которого им придется решать различные задания.

    Первый, кого ребята встретили на своем пути — был инспектор ДПС. Его образ появился на экране системы мультимедиа. А вот и задание — как называется предмет для регулирования дорожного движения в руках у инспектора. Для решения задания числовые ответы из предложенных математических примеров необходимо расставить в порядке возрастания, ведь каждому примеру соответствует буква. Команды быстро и безошибочно нашли решения примеров и из букв «ЕЗЛЖ» получилось слово «ЖЕЗЛ».

    Продолжив «путешествие», школьники повстречали на своем пути велосипедиста. Вспомнив, с какого возраста разрешена езда на велосипеде по проезжей части дороги, учитель рассказал детям об истории его изобретения. Конечно, никто их них не знал, что это событие произошло в 1836 году, а вот сколько лет прошло с того дня ребята вычислили быстро и самостоятельно.

    Как и настоящим водителям, ребятам повстречались на пути дорожные знаки. Вспомнив значение и правила применение некоторых из них, дорожные знаки необходимо было соотнести по категориям геометрических фигур.

    А вот следующее задание путешественникам задал сам инспектор ОГИБДД, в руках которого был дорожный знак 6.4 «Место стоянки». Сотрудник полиции предложил найти общее между математикой и буквой «Р» на этом дорожном знаке. Тут конечно ребята сразу вспомнили о периметре. Сложив сумму всех сторон, найдя периметр этого знака, ребята с помощью учителя вспомнили о специальном транспорте и его назначении. А дальше из предложенного количества спецтранспорта, который появился на мультимедийном экране, ребята составляли условия задач на умножение и деление. На этом уроке было и много других заданий, например, отгадать кроссворд, вопросы которого касались темы ПДД и многое другое.

    Закончился урок словами напутствия инспектора ОГИБДД о необходимости соблюдения ПДД.

    Проведение подобного урока в школах Тымовского района — новшество. В этом возрасте дети воспринимают все «яркое», впечатляющее, любят играть и воображать. Именно поэтому первые слова, услышанные третьеклашками о том, что сегодня они не за партами, а в автомобиле заставили сверкать блеском их глаза. Проведение подобных уроков необходимо внедрять в образовательный процесс, дыбы сделать его успешным.

    Об этом сообщает отделение информации и общественных связей УМВД по Сахалинской области.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 637

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто