Строить мост на Сахалин после завершения крупных проектов на БАМе предлагает Левитин

Проект строительства моста на Сахалин необходимо реализовывать после завершения строительства Кузнецовского тоннеля и других крупных инфраструктурных проектов на Байкало-Амурской магистрали (БАМ), считает советник президента РФ, экс-министр транспорта Игорь Левитин, передает Интерфакс.

«Такой переход должен быть обязательно. Придет время, и он обязательно будет», — заявил И. Левитин на брифинге в рамках мероприятий саммита АТЭС во Владивостоке.

Остров Сахалин в период штормов и других стихийных бедствий не должен оставаться отрезанным от материка, подчеркнул советник президента. «Конечно, все зависит от финансирования. Но я уверен, что этот проект будет реализован обязательно», — заключил И. Левитин.

Проект мостового перехода несколько лет назад был включен в три федеральные программы: развития Дальнего Востока и Забайкалья, модернизации транспортной инфраструктуры РФ, модернизации российских железных дорог.

По сообщению ОАО «РЖД», проект состоит из четырех частей. Первая — строительство железной дороги на территории Хабаровского края (от существующей железнодорожной магистрали до мостового перехода). Вторая — сам переход, каким он будет (мост, тоннель или дамба, которая также будет выполнять роль электростанции, с обводным каналом) — решение пока не принято. Третья — «перешивка» узкой колеи железнодорожной магистрали на Сахалине на общесетевой стандарт. Четвертая — строительство железнодорожной ветки (43 км) на западном побережье Сахалина Углегорск — Ильинск, чтобы соединить крупнейшие на Сахалине угольные месторождения с морскими незамерзающими портами юга острова. Ориентировочная стоимость проекта — 13−14 млрд. долларов.

Источник: РИА «Сахалин-Курилы».

Все новости раздела | Уникальных читателей: 606