"Лаборатория Профессионального Роста" - осознанный выбор будущего

Все мы с вами когда-то были школьниками, и когда-то задумывались о том, какую профессию мы выберем, когда вырастем. Космонавты и полярники получились не изо всех, однако как-то в этой жизни определился с работой каждый.

Правда не всегда это нас удовлетворяет, отсюда и возникают ситуации, когда дожил человек до тридцати лет, и понял вдруг, что занимается совсем не тем, чем хочется. Обычно в этих случаях профессионалы говорят — подкачала профориентационная работа. А как же обстоят дела сегодня, в нашем быстроменяющемся мире? Есть ли изменения и интересные примеры? Оказывается, да!

Учебный центр «Активное образование» хорошо известен сахалинцам своими курсами дополнительного образования. Совсем недавно Учебный Центр запустил совершенно новый проект — Лаборатория Профессионального Роста. По замыслу инициаторов Лаборатория должна стать уникальным местом, призванным исследовать и внедрять инновационные подходы в различные сферы человеческой деятельности. Участники Лаборатории получат возможность развить навыки управления во всех сферах жизни, начиная от IT-проектов и заканчивая управлением компанией или даже государством.

Поговорить о будущем Лаборатории мы пригласили директора АНО УЦ «Активное образование» Илону Волошину.

— Илона Викторовна, как всё начиналось?

— Дело в том, что несколько лет назад мы запустили проект «Детская Компьютерная Школа». Набрали несколько групп и по расширенной программе стали готовить детей пятого — одиннадцатого класса — обучать профессиональным программам и навыкам. Компьютерная графика, программирование и другие дисциплины, которые могут в последующем помочь ребёнку определиться с профессией. Однако через некоторое время мы столкнулись с тем, что дети, начиная примерно с 12 лет — это, по нынешним временам, уже довольно прагматично мыслящие люди, которые считают себя почти взрослыми. Подростки не хотят ходить в «Школу», а хотят заниматься «взрослыми» делами — наукой, исследованиями, подготовкой к профессиональной деятельности. Так возникла идея предложить им другой формат профессиональной подготовки — научно-внедренческий.

— На кого ориентирована работа Лаборатории?

Наши, как сейчас модно говорить, резиденты — это учащиеся с 7-го по 11-й класс, проявляющие желание получать знания в большем, нежели школьная программа, объеме, а также получать практические навыки совместной работы, прикладных исследований, общественной жизни. В конце концов, желание с пользой для себя провести время в интересной компании, тоже хороший мотивирующий фактор.

— Расскажите поподробнее, что собой представляет Лаборатория Профессионального Роста, и как идет процесс обучения?

Особое внимание на первом этапе уделяется профориентационной работе. При помощи специальных индивидуальных и групповых тестов, при помощи современного программного обеспечения мы определяем структуру личности нашего слушателя, структуру интеллекта, структуру интересов. Это позволяет более точно сформировать рекомендации по профессиональной подготовке, в каком направлении стоит двигаться молодому человеку, а чего стоит избегать.

После того, как тестирование завершено, молодому человеку предлагается определиться с выбором профессионального сектора, в котором он будет совершенствоваться. Здесь на выбор предлагается решения, которые будут способствовать динамичной профессиональной карьере. Для примера перечислю некоторые сектора — «Бизнес-руководитель», «Молодой политик», «Специалист IT-проектов», «Административный директор компании», «Системный инженер», «Художник-видеограф», «Архитектор-дизайнер».

Занятия по секторам начинаются в сентябре и заканчиваются в мае, программа каждого сектора рассчитана на три года.

Процесс обучения мы постарались сделать таким, чтобы он максимально способствовал развитию творческих и исследовательских навыков, способствовал повышению социализации подростков. Это теоретическая подготовка в форме лекций, система обучающих игр, мозговые штурмы и дискуссионные площадки, живое общение с профессионалами своего дела, семинары и мастер-классы, психологические тренинги формирования навыков лидерства, сплочение команды, управления конфликтами, ораторское исскуство.

— Для того чтобы реализовать такие задачи, нужна профессиональная команда преподавателей.

Конечно. Мы работаем уже более восьми лет, и за это время сформировался мощный преподавательский коллектив. Каждый преподаватель Лаборатории — эксперт в своей области и талантливый педагог. Опыт и знания преподавателей подтверждены международными сертификатами и благодарностями заказчиков.

— Несмотря на такое серьезное отношение к Вашим слушателям, они всё-таки остаются детьми, и им должно быть интересно заниматься в Лаборатории.

Это правильно и со стороны нашего коллектива делается всё возможное, чтобы слушатели были максимально вовлечены в процесс. Лаборатория профессионального роста — это небольшая республика, в которой все решения принимаются слушателями. В Лаборатории в полной мере реализованы идеи самоуправления, слушатели выбирают Президента, Парламент, принимают самое активное участие в общественной жизни, предлагая свои идеи парламентариям, проводя агитационные и предвыборные кампании, завоёвывая доверие и уважение других участников проекта.

За счёт внедрения инноваций и реализации собственных коммерческих проектов, слушатели могут накапливать специальные призовые и бонусные баллы, которые в дальнейшем может использовать для посещения дополнительных занятий и семинаров, а также получить право бесплатного обучения в течение месяца, или даже года в предстоящем учебном году.

Часть платы за обучения перечисляются в благотворительный фонд «Солнце», управление средствами которого через управляющий совет Лаборатории осуществляют сами слушатели. За счет накопленных денежных средств осуществляется помощь подшефным организациям, либо развитие деятельности самой Лаборатории.

— Ну что же, очень интересное начинание, которое нельзя не поддержать. Желаем Вашему кораблю попутного ветра и длительного плавания.

Спасибо, и, пользуясь случаем, хотела бы пригласить всех желающих посетить День Открытых Дверей, который будет проходить 2 сентября с 10:00 до 13:00 по адресу: ул. Амурская, 121. В рамках данного мероприятия можно посетить мастер-классы наших педагогов, а также пообщаться с персоналом Учебного Центра и задать все интересующие Вас вопросы. Получить больше информации о нашем проекте «Лаборатория Профессионального Роста» можно по телефону 43−25−25 или на нашем сайте www. ecit.ru

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1616