Прокатиться с ветерком

По одному из охинских двориков, расположенных в глубине домов по ул. Дзержинского, проносится скутер. Ничего необычного, но им управляет… ребенок. Тот факт, что это еще школьник, выдало отсутствие шлема: на вид больше 12−13 лет ему не дашь. «Железного коня» и его обладателя постепенно обступают мальчишки. Посмотреть двухколесный транспорт сбегается едва ли не вся ребятня. Такой повышенный интерес объясняется просто: скутеры и мопеды техника недешевая, поэтому по карману не каждой семье.

Удобство, мобильность и маневренность, особенно в условиях автомобильных пробок, делают такую технику все более популярной среди водительской, конкретнее — молодежной аудитории. Отсутствие необходимости проходить регистрацию и получать водительские права — очередные плюсы в пользу двухколесной техники, особенно среди слабо подготовленных водителей.

Чтобы иметь такие законодательно закрепленные возможности ездить по дорогам, необходимо соответствовать определенным требованиям.

Напомним: двигатели, которыми оснащены подобные транспортные средства, должны иметь определенный рабочий объем: не более 50 кубических сантиметров — таковы установленные рамки. Их максимальная скорость не может превышать 50 км/час. Законодатель приравнял к мопедам велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Являясь участниками дорожного движения, их водители обязаны соблюдать требования Правил дорожного движения: сигналы светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков. Важное условие — возраст: водитель не может быть младше 16 лет.

Такое ограничение не случайно: управлять скутером в более раннем возрасте небезопасно. Может ли ребенок полноценно ориентироваться в дорожной обстановке? Удастся ли ему, если возникнет сложная ситуация, оперативно совершить необходимый маневр: повернуть, уступить дорогу, в конце концов, правильно оценить дистанцию… Психологи указывают на стремление к рискованному вождению, физические особенности, вынуждающие подростков прилагать физические усилия. Наконец в случае аварии риск повредить жизненно важные органы от удара элементов конструкции скутера, у ребенка выше, чем у взрослого.

Однако даже если такой водитель достиг 16 лет, на равных «конкурировать» с другими участниками дорожного движения он вряд ли сможет. Причина тому — ограничения установленные с учетом требований безопасности.

Итак, скутерист может двигаться только лишь по обочинам или краю проезжей части. С целью обозначения движения в светлое время суток должен быть включен ближний свет фар. Более того, на скутеристов распространяются и дополнительные требования, предъявляемые к водителям мопедов.

Водителям таких транспортных средств запрещается перевозить пассажиров. Исключение делается лишь для детей, не достигших возраста 7 лет. Их разрешается перевозить на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками. О перевозке какого — либо крупногабаритного груза не может быть и речи. Запрещается двигаться по дороге без застегнутого мотошлема. Запрет наложен и на важные водительские маневры: прежде всего — на левый поворот и разворот на дорогах с трамвайным движением, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Если скутерист нарушил правила, его могут привлечь к административной ответственности. В случае причинения тяжкого вреда здоровью вступают в действие нормы уголовно — процессуального законодательства.

Замечено что, управление такой техникой сопряжено с особой опасностью. Если к мотоциклистам предъявляются определенно высокие требования, главным образом — к знанию ПДД, умению их подтвердить, то об уровне подготовки и навыках водителей мопедов и скутеров можно судить только в реальной обстановке. Отсюда повышенный риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием данной категории участников дорожного движения. Скутеристы чаще остальных водителей нарушают правила расположения транспорта на проезжей части, не соблюдают условия очередности проезда, не предоставляют преимущества в движении остальным участникам дорожного движения.

Лицо, управляющее скутером наиболее уязвимая категория участников дорожного движения. Риск гибели или получения травм максимален. Если вы все же решили передвигаться на скутере, внимательно изучите Правила дорожного движения. Соблюдайте скоростной режим, заранее подавайте сигналы о маневрах и, конечно же, используйте мотошлем.

Об этом сообщает отделение информации и общественных связей УМВД по Сахалинской области.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 479