На фестивале "Сахалинский экран 2012" покажут документальный фильм об арт-группе "Война" и другие работы

Герои программы «Люди с биографией” - три художника-акциониста, живущих в трех разных частях света. Очень разные, в одном они похожи: они меняют этот мир прямо сейчас. Скандалисты, «проклятые поэты” - они становятся героями нашего времени. Говорят, что современное искусство — сфера закрытая и непонятная тем, кто в ней не живет постоянно. Они же доказывают, что это не так: и уже кажется, что только благодаря их акционизму земля еще вертится, а человеческому роду еще свойственно беспокойство.

Герои фильма Андрея Грязева «Завтра” - группа «Война”, авторы нашумевших акций «Х.й в плену в ФСБ” и «Дворцовый переворот”. Как раз создание последней, а также судебное разбирательство над акционистами, которое она вызвала, оказывается в центре сюжета. Ярко заявивший о себе первыми фильмами — «Саня и воробей” и «День шахтера” - документалист Андрей Грязев буквально жил с «Войной” в течение долгого времени, сам стал почти членом группы. И фиксировал на камеру все, что происходило внутри сообщества художников, которое похоже на коммуну. В итоге, вышел невероятный по выразительности портрет художников в юности — история о том, как одна акция оборачивается переменами во всем обществе. Если вначале герои существуют в вялом, темном пространстве и одиноки в своих бунтарских призывах, то к финалу они уже в толпе точно таких же, как они — бунтарей.

Герой другой ленты — фильма Элисон Клейман «Ай Вэвйвэй. Никогда не извиняйся” - китайский художник Ай Вэйвэй, которого называют самой влиятельной персоной современного искусства. Сын известного поэта, диссидент, эмигрант, архитектор, человек, заставивший мир современного искусства объединиться и встать на свою защиту, Ай Вэйвэй — и правда фигура яркая. Возможно, слишком яркая для современного мира. И Элисон Кляйман создает мозаичный портрет этой фигуры: успешного художника, работы которого выставляются в главных галереях мира; человека, который решил провести самостоятельное расследование трагического землетрясения, которое произошло в 2008 году в Сычуане; наконец, политического заключенного, незаконно содержащегося в китайской тюрьме.

Наконец, третий портрет — картина Мэтью Эйкерса «Марина Абрамович: В присутствии художника”, рассказывающая о самом известном авторе перформансов. В центре сюжета фильма — подготовка большой ретроспективы работ Абрамович в нью-йоркском музее MOMA. Центральным событием которой был перформанс, в котором мог поучаствовать зритель: любому желающему предлагалось в течение тридцати минут сидеть напротив Абрамович и смотреть ей в глаза. Примерно таким же экспириенсом оказывается и сам фильм: максимально близкий взгляд на самую странную, раздражающую, непонятную фигуру в современном искусстве. Которая, тем не менее, не может не менять современный мир — хотя бы в виду своей массштабности.

Об этом сообщает пресс-атташе Международного кинофестиваля «Сахалинский экран 2012».

Все новости раздела | Уникальных читателей: 689