Прокуратура подвела итоги работы с обращениями граждан

В истекшем периоде 2012 года работа прокуратуры Сахалинской области с заявлениями, жалобами и другими обращениями была ориентирована на незамедлительное пресечение и устранение выявленных в ходе их рассмотрения нарушений конституционных прав и свобод граждан.

Нарушения прав и законных интересов граждан по-прежнему носят распространенный характер, в связи с чем количество обращений, поступивших в органы прокуратуры области в отчетном периоде, практически не изменилось и составило 10455, что всего на 3,6% меньше чем в прошлом периоде.

Органами прокуратуры области рассматриваются не только письменные, но и устные обращения граждан, во всех городских и районных прокуратурах организован ежедневный прием, в том числе с выездом в отдаленные населенные пункты. Так, за шесть месяцев 2012 года принято 3772 гражданина, что больше на 22,5%, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Признавая прокуратуру основным гарантом защиты своих нарушенных прав, граждане обращаются зачастую с жалобами, минуя контролирующие и иные органы, в связи с чем, 2369 обращений направлены для рассмотрения в другие ведомства согласно их компетенции.

По-прежнему значительная часть обращений разрешается органами прокуратуры по социальным вопросам. Наиболее острыми являлись вопросы несвоевременной оплаты труда, нарушения жилищного, пенсионного, земельного законодательства, о соблюдении законов об исполнительном производстве (удовлетворено каждое третье).

Наибольший удельный вес признанных обоснованными обращений по отраслям прокурорского надзора приходится на обращения в сфере соблюдения трудового, жилищного и пенсионного законодательства.

В большинстве случаев обращения о нарушениях жилищного законодательства содержат сведения о ненадлежащем состоянии жилых помещений, качестве предоставляемых коммунальных услуг, нарушении прав отдельных категорий граждан на обеспечение жилыми помещениями, заявления о нарушениях трудовых прав работников — о невыплате заработной платы, а также иных, причитающихся сумм, пенсионного законодательства -содержат сведения о нарушении законодательства в части оплаты расходов по переезду из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Вызывают у граждан претензии также вопросы следствия и дознания органов внутренних дел, которыми допускаются неполнота проведенных проверок, некачественное расследование уголовных дел, волокита.

По результатам проверок обращений граждан органами прокуратуры области приняты меры к восстановлению нарушенных прав: внесено 638 представлений об устранении нарушений федерального законодательства, принесено 55 протестов на незаконные правовые акты, предостережено 9 должностных лиц о недопустимости нарушения закона, заявлено в суд в интересах граждан 394 иска.

К примеру, Охинской городской прокуратурой в апреле 2012 года по обращению ребенка-сироты Комковой Т. Г. проведена проверка о нарушении ее жилищных прав, в ходе которой установлено, что за сиротой закреплена доля жилой площади, которая в дальнейшем в связи с произошедшим пожаром явилась непригодной для проживания. В нарушение ст. 57 Жилищного кодекса РФ администрация вне очереди не предоставила несовершеннолетнему сироте жилое помещение. В связи с чем, прокурор обратился в суд с иском в интересах заявителя об обязании администрации обеспечить ребенка — сироту отдельным жилым помещением по договору социального найма. Исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Анализ обращений по вопросам трудового законодательства показал, что в основном обращения связаны с несвоевременной выплатой заработной платы в бюджетных учреждениях района, а также на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства.

Причиной несвоевременной выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений послужило то, что из бюджета Сахалинской области несвоевременно были перечислены денежные средства на выплату вознаграждения за классное руководство.

Что касается жилищно-коммунальных предприятий, то несвоевременная выплата заработной платы вызвана тем, что на указанных предприятиях имеется задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг. Прокурорами неоднократно проводились проверки предприятий жилищно-коммунального хозяйства в части надлежащей работы по взысканию задолженности за жилищно-коммунальные услуги. По результатам проведенных проверок в адрес предприятий внесены представления, которые рассмотрены и признаны обоснованными, работа по взысканию задолженности предприятиями значительно активизировалась, и как следствие, задолженность по заработной плате погашена.

Полученные по результатам рассмотрения обращений данные используются органами прокуратуры области для прогнозирования и планирования надзорных мероприятий.

Об этом сообщает пресс служба прокуратуры области.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 370