Сахалинские актёры учатся у одного из ведущих педагогов страны

Две недели на Сахалине проведёт руководитель московской Школы Драмы Герман Сидаков. Всё это время он будет обучать актёров «Чехов-центра» профессиональному мастерству. Свою уникальную методику преподавания Герман Сидаков разрабатывал более десяти лет.

Он профессиональный режиссёр. Руководил Театром Драматической Импровизации на Арбате, ставил спектакли во Франции, преподавал в США и Европе. Но только театральными подмостками свою деятельность не ограничивал. Работал ведущим педагогом по актёрскому мастерству в школе кино и телевидения «Интерньюс», был имидж-консультантом многих кинозвёзд и топ-моделей, вёл актёрское мастерство в проекте первого канала «Фабрика звёзд».

Для сахалинских актёров он проведёт полный курс обучения, рассчитанный на 12 дней. Первые занятия уже прошли, кстати, журналистам разрешалось присутствовать на них не более 10 минут. Уникальная методика держится в секрете. Ходить по сцене, где находились актёры, во время урока также не разрешалось. Однако в своём суровом графике режиссёр нашёл пару минут, чтобы ответить на вопросы сахалинских журналистов.

— Герман Петрович, чем отличается ваша методика преподавания от классической театральной школы?

— Моя методика направлена на узкую специализацию. В ней нет большого подготовительного процесса, этюдов каких-нибудь, изображения животных. Больше работы с материалом, с текстом. Я много работаю с голосом. Для меня актёрское мастерство и голос — это одно и то же. Не речь. Это разные вещи. А именно работа с голосом, с постановкой голоса. Это я взял из английской школы, от английских мастеров. Много монологов, много текста. Для меня театр — это текст.

— Как вам сахалинские актёры? Готовы они к такому обучению?

— Они готовы ко всему, мне кажется. Такие дружные ребята. Они готовы экспериментировать, заниматься, учиться. Это как в американской системе. Там актёры учатся до конца. Де Ниро, к примеру, до сих пор посещает какие-то мастер-классы. Для них остановиться в обучении — это означает деградировать как актёру. Там большая конкуренция и поэтому они всегда учатся, до конца жизни, сколько бы «Оскаров» не получили. Здесь такая же система. И в Москве актёры тоже начинают развиваться. Они понимают, что только закончить театральное училище — этого мало, необходимо и дальше развиваться.

— Двенадцать дней достаточно, чтобы чему-то научить или только самое основное успеете дать?

— Двенадцать дней — это очень много. Это такой настоящий стаж, как это за границей называется. И мы же не учимся с нуля, мы только совершенствуем что-то, находим другое отношение, другое партнёрство. Более тесное ощущение партнёра — над этим мы работаем сейчас. Ощущение ситуации. У нас привыкли работать только по задачам и действиям, а ситуацию не держат. То есть много есть вещей, которым ещё можно дальше учиться.

— Актёрское мастерство на театральной сцене, на эстрадной сцене и на телевидении — это разное искусство?

— Абсолютно! Эстрадное совершенно никакого отношения не имеет к театральному. Так же как кино. Там же совсем не надо играть, не надо учиться! В кино что там? Трам-пам, стоп, снято. Опять стоп, опять снято. А для того, чтобы сыграть в спектакле… Это уже профессия, это требует погружения в профессию.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1589

Автор: Фина Сафонова (Болтунова)

"ИА citysakh.ru"