МиГ до смерти

Пятничное утро началось с неприятных новостей — пресс-служба Главного управления МЧС РФ по Забайкальскому краю сообщила, что в 12:12 по местному времени (06:12 по московскому) в 700 м от поселка Ингода Читинского района потерпел крушение самолет Миг-29 Минобороны РФ. Как сообщается, пилот при этом погиб. К счастью, среди гражданского населения пострадавших нет — равно как нет и разрушений на месте падения самолета.

Позднее эту информацию подтвердил «Интерфаксу» помощник главкома ВВС подполковник Владимир Дрик. «Погиб замкомандира эскадрильи, летчик второго класса полковник Валерьян Копарев», — сообщил он, добавив, что «на место катастрофы вылетела комиссия в составе представителей Минобороны и ВВС, причины катастрофы выясняются».

В свою очередь, оперативный дежурный ГУ МЧС по краю сообщил корреспонденту агентства, что упавший самолет уже обнаружен. «Самолет потерпел катастрофу сразу после взлета, нашли его практически сразу после падения», — сказал дежурный.

В пресс-службе Главной военной прокуратуры (ГВП) рассказали, что в связи с крушением МиГ-29 военная прокуратура Сибирского военного округа начала проверку. «На место происшествия выехал военный прокурор СибВО Андрей Никулищин. Проверяется соблюдение командованием правил полетов и подготовки к ним», — сказал представитель ГВП, который рассказал, что на месте происшествия работает следственно-оперативная группа. А пока обстоятельства катастрофы остаются невыясненными, полеты истребителей МиГ-29 по распоряжению главнокомандующего ВВС приостановлены.

Позднее стало известно, что на месте катастрофы найдены «черные ящики». «Бортовые самописцы обнаружены, и в ближайшее время комиссия займется их расшифровкой», — сообщил «Интерфаксу"источник в Минобороны РФ. По его словам, рассматриваются две версии авиакатастрофы: техническая неисправность самолета и человеческий фактор. «С места катастрофы, кроме «черных ящиков», будут изъяты основные узлы и агрегаты самолета. После расшифровки «черных ящиков» и проведения исследования будет установлена точная причина катастрофы», — добавил собеседник агентства.

Напомним, что это уже третье летное происшествие с самолетами ВВС с начала года и второе — с самолетами МиГ-29. Так, 17 октября этого года в 60 км от аэродрома Домна в Читинской области разбился такой же истребитель. Тогда летчику удалось катапультироваться. Как выяснилось позднее, причиной аварии послужил отказ системы управления самолетом. По оценке комиссии, действия летчика тогда были признаны правильными.

В июле под Уссурийском разбился истребитель Су-27УБ, один летчик погиб, второй остался жив.

В 2007 г. Военно-воздушными силами России было зафиксировано восемь аварий, при этом никто из летчиков не погиб. Как сообщил начальник службы безопасности полетов ВВС генерал-майор Олег Коляда, «причиной пяти аварий стал так называемый «человеческий фактор», из-за отказов авиационной техники произошли три аварии». Что касается 2006 г., в этот период в российских ВВС произошло восемь авиационных происшествий: три катастрофы (с гибелью людей) и пять аварий, из них четыре происшествия — из-за «человеческого фактора». Так, в июле 2006 г. в районе аэродрома «Большое Савино» в Пермской области разбился МиГ-29. Как установило следствие, причиной катастрофы послужил отказ двигателя, произошедший из-за того, что в него попала птица. Летчики самолета успели катапультироваться, жертв и разрушений на месте падения самолета удалось избежать.

Источник: Interfax.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1509