На сцене Чехов-центра поставят первый на Дальнем Востоке спектакль в технике VERBATIM

Первого июня артисты Чехов-центра совместно с представителями творческого объединения «КультПроект» начали работу над проектом «VERBATIM», который проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Сахалинской области и является частью проекта «Живому театру — живого автора». Это первый проект в технике VERBATIM на Дальнем Востоке.

В первый день встречи с художественным руководителем лаборатории — арт-директором Фестиваля «Любимовка», театральным критиком Еленой Ковальской, а также драматургами Любовью Мульменко и Иваном Колпаковым артисты Чехов-центра прошли мастер-классы по работе в технике VERBATIM.

По замыслу организаторов артисты совместно с драматургами и режиссером будущего спектакля Даниилом Безносовым в течение нескольких дней будут собирать материал в нескольких городах и поселках Сахалинской области (Южно-Сахалинск, Александровск-Сахалинский, Смирных, Тымовское). Этот материал будет ежедневно обрабатываться, превращаясь в новеллы и актерские этюды, лучшие из которых лягут в основу будущего спектакля. Параллельно с реализацией проекта артисты покажут в районах сказку «Свет-Луна».

Второго июня часть труппы вместе с драматургами и режиссером отправилась на север, другая группа будет работать на юге острова. Шестого июня «юг» и «север» объединят усилия для создания эскиза спектакля, который будет показан восьмого июня.

«У каждого города есть свой язык, код, который интересно расшифровать, и через него понять людей — носителей этой речи, составителей этого словарика, — говорит драматург Любовь Мульменко. — С помощью документального театра можно услышать, как и о чем звучит конкретное место.

Творческое объединение «КультПроект» выдвинуло идею совместной работы над пьесой театра и драматурга шесть лет назад. Министерство культуры РФ поддержало идею, и проект уже прошел в Санкт-Петербурге в БДТ им. Г. А. Товстоногова, в кировском «Театре на Спасской», барнаульском Алтайском краевом театре драмы имени Шукшина, ташкентском театре «Ильхом», Прокопьевском драматическом театре.

По словам Елены Ковальской: «Театр утратил свою непосредственную связь с действительностью. Сегодня он служит для публики убежищем от неприглядной реальности. Документальный театр — иное дело. Он восстанавливает эту утраченную связь, а главное — в нем бытуют другие отношения между сценой и залом: отношения соучастия, и больше того — сотворчества». Об этом сообщает пресс-центр СМТЦ им. А. П. Чехова.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 780