На Итурупе идут круглосуточные работы по реконструкции порта "Китовый"

Реконструкция портпункта Китовый, частью которого является сооружение грузопассажирского пирса, способного обслуживать морские суда водоизмещением до 4 тысяч тонн, ведется на острове Итуруп в рамках Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007−2015 годы».

Уже проведены работы по дноуглублению бухты Китовая, сооружению грузовых причалов, созданию портовой инфраструктуры. На очереди — строительство глубоководного причала длиной 145 метров и морского вокзала. Введение в строй этого гидротехнического сооружения позволит уйти от обработки судов на рейде и тем самым значительно сократить время и затраты на погрузо-разгрузочные работы.

Строительному подразделению ЗАО «Гидрострой» предстоит в ближайшие месяцы протянуть необходимые инженерные сети и достроить здание морвокзала. Для проведения части работ по проекту, включая строительство грузового причала, дноуглубление, создание верхнего покрытия и берегоукрепление, привлечены специалисты южно-корейской фирмы «Keumto Construction».

Объясняя выбор субподрядной организации, генеральный директор ЗАО «Гидрострой» Ю. Светликов сказал на пресс-конференции, состоявшейся 29 мая на о. Итуруп, что основным критерием отбора были опыт и высокая квалификация строителей. «Keumto Construction» им соответствует в полном объеме. Эта компания имеет богатый опыт строительства гидротехнических сооружений в своей стране и входит в десятку мировых лидеров в своей отрасли. Корейские специалисты участвуют в проекте со своей техникой и технологиями, которые еще не применялись на Курилах. В частности, часть металлических конструкций будет заменена железобетонными, что может существенно увеличить срок эксплуатации сооружения. Предполагается, что работы будут закончены к октябрю текущего года.

Руководитель проекта с корейской стороны г-н Ким сообщил, что на Итуруп приехали 35 высококвалифицированных сотрудников компании. Работы ведутся круглосуточно. Все специалисты имеют высшее образование и могут выполнять работу на самом высоком уровне.

Руководитель Дирекции по реализации федеральной целевой программы социально-экономического развития Курильских островов Д. Пак отметил конструктивные решения подрядчиков — новый пирс будет стоять на железобетонных сваях. Общая стоимость проекта реконструкции портпункта Китовый, включая строительство глубоководного причала, превышает один миллиард 400 миллионов рублей. Финансирование осуществляется из средств федерального бюджета РФ. Об этом сообщает пресс-служба компании ЗАО «Гидрострой».

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1397