Все новости

    Дворы Южно-Сахалинска просят асфальта. Но шансов всё меньше

    Наверное, можно назвать редким счастливцем южносахалинца, который каждый день въезжает в свой двор по ровному асфальту. По данным департамента городского хозяйства в нашей островной столице 300 дворов требуют капитального ремонта. Из них сотня находится не просто в плохом, в ужасном состоянии.

    На перекладку асфальта за границами центральных улиц выделяются бюджетные средства. В рамках специальной программы рассчитанной на три года, с 2011 по 2013. Но денег, конечно, не хватает. Более того, их всё меньше. Если в прошлом году в дворы закатали 129 миллионов рублей, то в этом сезоне потратят не больше 43 миллионов. Этого хватит на капитальный ремонт максимум 18 дворов. Сейчас как раз идет приём заявок, согласование и утверждение списка счастливых адресов.

    Вот так, к примеру, выглядит двор дома 153 по проспекту Мира. Некоторые специалисты из ДГХ считают его самым ужасным в городе. И денег на его ремонт в этом году тоже может не хватить.

    После ремонта асфальтовые дорожки прибывают в хорошем состоянии не более пяти лет, а значит шансы Южно-Сахалинска на приведение в порядок всех дворов стремятся к нулю. Даже если городская программа финансирования продолжится, это не поможет. Существующие дорожные покрытия разбиваются не в пример быстрее, чем укладываются новые.

    Теоретически, жильцы многоквартирных домов могут сами переложить асфальт во дворе, если найдут несколько лишних миллионов. Один квадратный метр дорожного полотна, включая стоимость асфальта и работ, обойдется заказчику в 2−3 тысячи рублей. Можно выйти во двор, посчитать шагами метраж проблемного участка, помножить на стоимость и понять, что самостоятельно эту проблему решить не реально. По крайней мере, история нашего города не знает ни одного такого случая, чтобы жильцы оплачивали ремонт двора сами.

    Что же делать? Неужели вечно нам придется ломать каблуки и бамперы на подходах к родному дому? С вопросом о перспективах мы обратились к помощнику мэра Южно-Сахалинска Денису Викторовичу Авралову.

    «Территория возле многоквартирных домов может находиться в общедолевой собственности дома, тогда обслуживать эту территорию должна управляющая компания. Не дожидаясь никакой помощи со стороны, они могут отремонтировать дворы за счет своих доходов. Такие примеры в городе есть. Их мало, но я надеюсь, будет больше. Процесс идёт. Кстати, в других городах России это широко практикуется, когда дворами занимается не муниципалитет, а управляющие компании.

    Конечно, им не выгодно тратить такие деньги, но если провести кадастровый учет земли и оформить ее в общедолевую собственность, тогда УК может беспрепятственно распоряжаться этим двором — устанавливать шлагбаумы, детские площадки, расширять или сужать проезды. Это большое преимущество.

    Основная часть дворов в нашем городе пока обслуживается городской администрацией. Но, вы же понимаете, бюджет не резиновый, а основные средства направляются на ремонт главных дорог. Так что вся надежда на сознательность управляющих компаний и ТСЖ.

    Есть еще одна проблема. Довольно часто под дорожным покрытием рвутся трубы с горячей или холодной водой. Тот, кто проводит ремонтные работы, обязан восстановить благоустройство участка. К сожалению не всегда это делается быстро. Но в этом случае есть хороший рычаг воздействия. Закон сахалинской области № 490 „Об административных правонарушениях“. Там четко прописаны нормы, по которым городская администрация выдает предписание недобросовестной организации, с конкретным сроком на восстановление благоустройства. Если работы не будут проведены вовремя, придется платить не малый штраф. А это никому не выгодно. Проблема в том, что о подобных случаях, когда благоустройство не проведено после земельных работ, администрации не всегда известно. Поэтому мы призываем горожан информировать департамент городского хозяйства о таких фактах. Лучше в письменном виде».

    Итак, что же делать горожанину, если терпеть ямы во дворе больше нет сил? Идти в управляющую компанию и требовать оформления территории в общедолевую собственность. Чтобы ремонт асфальта оплачивался не из мелко нарезанного на разные нужды бюджета, а из средств управляющей компании. И в том и в другом случае в ход идут наши кровные деньги. Но проще проконтролировать работу управляющей компании, чем ждать милости от скудных городских программ финансирования.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 6087

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто