Сахалинские таможенники сдали "морской экзамен"

Большие таможенные суда, находящиеся на вооружении Сахалинской таможни, проверили на готовность к началу навигации. Испытание в водах Татарского пролива прошли «Павел Верещагин» и «Виталий Кирсанов». Могут ли сахалинские таможенники противостоять контрабандистам и выдержать все испытания в море, убедились представители морского отдела ДВТУ.

С погодой 25 апреля морякам повезло: день выдался солнечный и безветренный. В особенности обогрело западное побережье острова, в районе Холмска, где и пришвартованы таможенные суда. В море, несмотря на туман и плохую видимость, был полный штиль, а белоснежные суда время от времени ослепляло солнце.

После успешного маневрирования и выруливания с тесного причала мощные двигатели набирают обороты и «Виталий Кирсанов» на хорошей скорости выходит в Татарский пролив. Своего напарника уже опередил «Павел Верещагин», вышедший в море немного раньше. Учитывая учебный характер похода, на этот раз он выдался недальним — порядка 10 миль от берега. Но с поправкой на его краткосрочность — внушительным. Это обеспечили высокие скоростные характеристики судов.

Испытание на прочность и готовность к работе в новом сезоне проверили как у судов, так и у членов экипажей — в общей сложности состоящих более чем из 25 человек. Задачи, поставленные перед составами обоих судов, заключались в отработке действий при захвате судна-нарушителя, спасении утопающего, стрельбе, пожаре на борту и затоплении. Обеспечить их выполнение было бы невозможно без спецотряда быстрого реагирования Сахалинской таможни, который, по обыкновению, показал мастерство и профессионализм в нештатных ситуациях.

Действия экипажа слаженны и отработаны, недаром любая очередная задача, поставленная капитаном, выполняется оперативно и четко. Учебная стрельба — пожалуй, самая ответственная из них, где в качестве цели выступает бочка, гуляющая по волнам. Разумеется, при этом обеспечивается безопасность членов экипажа, которые внимательно наблюдают за оглушительным действом с верхней палубы. Все маневры выполняются при дрейфующем состоянии судна, когда его качает лишь едва уловимая волна.

Самая масштабная операция с участием собровцев переносится на кормовую часть корабля, где установлена быстроходная моторная лодка. Она успешно спускается на воду, и вооруженный водолазный десант стремительно обходит судно, производя условные выстрелы в воздух. Столь же молниеносно люди из шлюпки высаживаются на борт корабля. В учебной ситуации таможенное судно одновременно выступает в роли нарушителя. Вторая часть операции на воде опять же не обходится без водолазов. Человек за бортом спасен, все живы, здоровы и выходят сухими из воды, исключая лишь мокрые костюмы водолазов.

Столь же успешно завершается борьба за живучесть самого судна в открытом море. Условное возгорание в моторном отсеке оперативно устранено, пробоина, угрожающая затоплению, ликвидирована. Как показали учения, не подкачала и техническая готовность корабля, и его оснащение.

Кстати, накануне выхода в море такое же испытание за живучесть, только на пришвартованном судне, экипажи прошли в присутствии руководства Сахалинской таможни. Да и в море все прошло без помарок. Нынешний экзамен готовности сахалинские моряки-таможенники сдали достойно.

Об этом сообщает пресс-секретарь Сахалинской таможни Юлия Ждахина.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 439