Именно эти понятия стали ключевыми на прошедшем целевом семинаре в Сахалинской таможне. Его организовал отдел инспектирования и профилактики правонарушений для руководителей структурных подразделений и должностных лиц, временно исполняющих их обязанности. Участие в нем приняли как представители отделов таможни, так и таможенных постов.
«Основные направления воспитательно-профилактической работы» — так была обозначена тема семинара. Организаторы постарались осветить различные аспекты заявленной темы, тем более что некоторые вопросы сегодня являются актуальными на уровне государства. Например, тема борьбы с коррупцией.
Несмотря на то, что последние изменения противокоррупционного законодательства стоят на постоянном контроле в таможне и оперативно доводятся до служащих, не лишним было еще раз напомнить об этом. Особое внимание лекторы уделили воспитанию антикоррупционного мировоззрения у должностных лиц. Подробно в рамках семинара инспекторы остановились на вопросе служебных проверок в таможне, служебной дисциплине, организации дополнительного профессионального образования.
Не обошелся «воспитательный семинар» и без участия психолога. Предложенный для изучения вопрос — «Психология управления» — несет не менее важную воспитательную роль в деловом поведении, чем знание нормативно-правовой базы. Умение конфликтовать, — уверены психологи Сахалинской таможни, — является существенным условием не только в профессиональной жизни, но и жизни в целом.
Поэтому участники семинара расширяли свои знания о конфликте, узнавали его структуру, подробно знакомились с формулой конфликта. Организованная групповая работа с участниками позволила разобрать причины конструктивных и деструктивных конфликтов, объективные и субъективные причины таких конфликтов. Групповые обсуждения предоставили возможность каждому участнику внести свой вклад в обсуждение, высказать свою точку зрения, выявить собственное понимание проблем и ознакомиться с другой точкой зрения. Для самоанализа участникам семинара был предложен тест для определения у себя степени выраженности типичных форм (стиля) поведения в конфликтных ситуациях.
Лучше овладеть психологией управления позволило чередование теоретического материала с практическими играми. В заключении каждому участнику семинара были предложены памятки «Кодекс поведения в конфликте» и «10 советов для руководителя и подчиненного».
Завершился семинар итоговым тестированием и круглым столом, за которым участники обсудили основные проблемные вопросы, возникающие в воспитательной работе, и пути их решения. Об этом сообщает пресс-секретарь Сахалинской таможенной службы.