Все новости

    Три погружения в документальное кино, или как я был пермским резидентом.Часть вторая

    Погружение два

    Резиденция началась со знакомства и представления проектов каждого участника. Это было уже второе погружение в документальное кино. География происходящего захватывала всю Россию от Москвы до Сахалина, улетала в Узбекистан, накрывала Париж, захлестывала Сирию и перемещалась в Японию. Темы были самые разные. Как говорили наши преподаватели Ребекка Узель и Жульет Казанав: «Мы так много узнали о России, столько пережили вместе с участниками проектов, что узнали русскую душу».

    Реббека Узель: «Очень важно понять, что кино — это пространство свободы. Надо быть свободным, надо использовать все имеющиеся возможности, постоянно экспериментировать. Для этого станьте открытыми и не бойтесь идти на новые территории. Сюжет и техника это не самое важное в кино. Важнее взгляд автора на то, что он снимает, его персональная точка зрения».

    Жульет Казанав: «Проекты участников очень интересны, они сильно отличаются от тех, что бывают в Западной Европе. Гораздо более сентиментальные, философские. В них много искренности, желание передать хрупкость и нежность. Везде сквозной идеей проходит мысль о смысле жизни — очень русская черта. У меня создалось ощущение, что я попала внутрь, в самую интимную сущность того, что из себя представляют русские люди. Будто открылось множество окон, в которые можно заглянуть».

    Третий из преподавателей — Николай Бем, продюсер из Красноярска, руководитель проекта по развитию авторского кино в Сибири «SiberiaDoc», представлял непосредственно русскую сторону души наших проектов. Ведь Россия — непаханое поле для документалиста, особенно в наше время, и в данном мероприятии предполагается слиянии средств на создание фильмов, как с французской, так и с русской стороны.

    Николай Бем: «В отличие от телевизионного продюсера, роль продюсера в документальном кино — помочь автору довести идею до реализации, быть заинтересованным в совместном творчестве. Ты оберегаешь проект как хрупкий и нежный цветок, чтобы он не замерз, не сломался, а вырос. Начинающим режиссерам могу посоветовать смотреть как можно больше фильмов, расширять визуальный опыт. Важно быть смелым, ничего не бояться и уметь „раздвинуть шторы“ обыденного взгляда на мир. Сюжеты находишь по принципу — что тебя на данный момент больше всего волнует, что заставляет твое сердце биться чаще, о том и снимаешь».

    Наша работа заключалась в беседах с преподавателями, в которых они пытались помочь нам развить свои идеи, углубиться в проект, найти его основные линии, нащупать свой стиль, выверить точку зрения, свой персональный подход.

    Все действие происходило в учебном зале киноцентра Премьер. Нельзя не рассказать про это место отдельно. Это кинотеатр с множеством кинозалов. Здесь есть несколько учебных классов и большое кафе-ресторан. Практически во всех залах каждый день идут в прокате фильмы. Это серьезное современное кино, на которое приходят люди, платят за просмотр деньги. При мне в «Премьере» шли такие фильмы, как «Меланхолия» Триера, «Елена» Звягинцева, документальный фильм Кирилла Туши «Ходорковский». Так же в этих залах регулярно по несколько раз в неделю проводятся киноклубы, где показывается документальное кино, или какой-нибудь артхаус. Помимо самого просмотра идет рассказ об истории фильма об авторе. Одни названия чего стоят «Аритмия», «Артефакт», «Адаптация». И опять же, люди на это идут, лекторы получает зарплату за свою работу.

    Пиком жизни в киноцентре «Премьер» является проходящий летом кинофестиваль документального кино «Флаэртиана». Это международный кинофестиваль высокого уровня, собирающий лучшие работы документалистов со всего мира. Проводится он в благодаря Павлу Печенкину — режиссеру и продюсеру документального кино.

    Собственно, «Флаэртиана» и стала за 11 лет неким международным центром, объединяющим много разных проектов, связанных с документальным кино, в которых работают и участвуют сотни людей. В их число попали и мы со своими фильмами. В основе фестиваля лежит творчество великого американского режиссера Роберта Флаэрти. Еще в 1922 году он снял один из первых в мире документальных фильмов, рассказывающих о жизни человека в неведомом тогда мире — на Аляске. Это был эскимос Нанук. Сегодня Золотой Нанук — главный приз для победителя фестиваля. Основное условие для участвующих в конкурсе фестиваля фильмов — герой должен прожить на экране часть своей жизни.

    Александр Зарчиков

    Погружение раз Погружение три

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 5110

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто