Все новости

    Три погружения в документальное кино, или как я был пермским резидентом. Часть первая

    Сахалинский режиссер-документалист Александр Зарчиков посетил международный семинар по съемке документального кино, проходивший в марте этого года в городе Пермь. О своих впечатлениях о поездке и размышлениями о документальном кино в России он делится с читателями портала Citysakh.ru в авторском материале.

    Погружение раз

    В один прекрасный декабрьский день 2011 года, я увидел во «Вконтакте» объявление о том, что кинообъединение «Евразия Док» объявляет конкурс идей авторского документального кино. А идея у меня была, что называется, наготове! Ведь наш остров Сахалин буквально окружен неснятыми фильмами, как морем. За несколько дней написал заявку, отправил по Интернету, и через пару месяцев получил ответ. Я и еще десять человек приглашаемся к участию в сценарной резиденции в Пермь, где мы будем работать вместе с профессионалами - режиссёрами и продюсерами документального кино — над своими идеями, воплощая их в реальный сценарий.

    Проходит еще месяц, прилетаю в Пермь. В аэропорту встречает водитель, и мы мчимся по ночному городу. Вспомнился сразу сериал про пермских гопников, который я совсем недавно смотрел на Сахалине. «Вот про кого он снимался», — думал я, наблюдая за ночной жизнью молодежи, из окна машины, — «Вот они — бродяги холодного уральского города на берегу широкой Камы».

    Первое погружение в кино началось очень скоро — уже в гостинице, через час после приезда. Только лег поспать, как в номер ввалился мой приехавший сосед. Оставшиеся несколько часов до утра мы проговорили о кино. Сосед оказался представителем школы Марины Разбежкиной — режиссера-документалиста. Жизнь, такая как есть, острый док — так говорят про Разбежкинскую школу и ее фильмы. В узких кругах документалистов на слуху оказался фильм «Милана», снятый Мадиной Мустафиной о девочке, живущей в семье бомжей под открытым небом. Другая известная ученица Разбежкиной — Валерия Гай Германика. Которая, к сожалению, на резиденцию не приехала.

    Мой сосед по номеру, Михаил Колчин, попал в Пермь благодаря своему дипломному фильму «Баржа». Картина повествует о мужике, который сторожит огромную недвижимую барже на берегу большой реки, этот фильм он демонстрировал на французском фестивале документального кино в городе Люсас, где и познакомился с французами, впоследствии устроившими наше мероприятие здесь, в Перми.

    Утро первого пермского дня ознаменовалось знакомством с остальными участниками сценарной резиденции — организаторами, и многими другими пермяками и пермячками, попадавшими в поле зрения режиссеров в гостинице, в киноцентре Премьер, и даже на Комсомольском проспекте, по которой мы шумной толпой ходили с утра на занятие. А длилось оно, кстати, до девяти вечера.

    Почему режиссеры? Некоторые из нас приехали на резиденцию, еще не имея опыта снимать кино, а некоторые, напротив, участвовали в серьезных фестивалях. Например, Лена Демидова со своим фильмом «Леша» о лесных пожарах 2010 года на фестивале «Послание к человеку», или Сергей Качкин с фильмом «По дороге домой» — участник фестиваля «Флаэртиана-2011» здесь же, в Перми.

    Но мы приехали не для того, чтобы думать, о чем стоит снимать кино, а именно работать над своими проектами. Которые через какое-то время превратятся в одиннадцать документальных фильмов. И это очень важно. У кинорежиссера, не важно, документалист ли он или игровик, идеи фильмов уже должны быть готовы, хотя бы в голове. Может быть, этим он и отличается от любителя. Одиннадцать фильмов в начальной фазе работы слились воедино в одном месте. Потом эти фильмы увидят многие люди в нашей стране и за рубежом.

    Александр Зарчиков

    Погружение два →

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 5714

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто