Сторожевой корабль "Неустрашимый" впервые вступил в бой с пиратами

Сторожевой корабль ВМФ России «Неустрашимый», находящийся в Аденском заливе у берегов Сомали, впервые вступил в бой с пиратами. Он защитил датское грузовое судно Powerful. В настоящее время задача «Неустрашимого» — проводка через опасный участок целой группы иностранных судов.

«Неустрашимый» прибыл к берегам Сомали в конце октября. Изначально предполагалось, что он будет действовать в рамках июньской резолюции Совета Безопасности ООН N1816, которая дает право государствам направлять в территориальные воды Сомали военные корабли для борьбы с пиратами и освобождения захваченных ими людей. До сих пор миссия сторожевика и его экипажа ограничивалась сопровождением грузовых судов через опасные воды Аденского залива. Во вторник он впервые вступил в прямое боестолкновение с пиратами.

На этот раз бандиты напали на грузовое датское судно Powerful. Они обстреляли судно из автоматического оружия и попытались подняться на борт. На счастье датчан поблизости оказались «Неустрашимый» и фрегат британских ВМС Cumberland. С борта военных кораблей в воздух были подняты два вертолета — Ка-27 и Links. После этого пираты были вынуждены отступить.

По информации Главного штаба ВМФ РФ, российский сторожевик должен сопровождать в опасном районе несколько судов — в частности, датский сухогруз Commander. Напомним, что 7 ноября пираты захватили аналогичное судно Future с российским экипажем. После этого владелец обоих этих судов — компания Clipper — обратилась к ВМФ РФ с просьбой обеспечить их безопасность.

Специалисты считают, что «Неустрашимый» прекрасно подходит для выполнения подобных задач. «У него большая зона радиолокационного охвата, — заявил „Ъ“ военно-морской эксперт Владимир Щербаков.— Его состав вооружений, который включает скорострельные пушки, отлично позволяет бороться с небольшими быстроходными судами. Хорошее дополнение — вертолет Ка-27». Однако эксперт полагает, что практика эскортирования караванов грузовых и торговых судов, которую взяли на вооружение боевые корабли в опасной зоне, себя не оправдает. К тому же скорость морского конвоя определяется скоростью самого тихоходного судна из каравана, что неизбежно влияет на оперативность доставки грузов.

По мнению Владимира Щербакова, чтобы действительно снизить активность пиратов в этом районе, необходимо держать у берегов Сомали на постоянной основе группировку минимум в 15 кораблей, которые, «встав на точки», своими радиолокаторами накроют всю зону и будут легко отслеживать пиратские суда, а затем настигать их. «Примерно так поступили года два назад страны Юго-Восточной Азии, где пиратство являлось очень серьезной проблемой, — пояснил „Ъ“ эксперт.— Сейчас оно там снизилось очень значительно». Впрочем, с этим согласны не все. «Район, опасный для судоходства, — это огромная территория, — заявил „Ъ“ главный редактор издания „Морской бюллетень-Совфрахт“ Михаил Войтенко.— В сутки через Аденский залив проходит порядка 250 судов, и обеспечить безопасность каждого практически нереально».

Источник: ИД «КОММЕРСАНТЪ»

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1466